Из данного материала вы узнаете, как сделать различного рода взрывы.
Для начала мы сделаем мину, затем растяжку и закончим изготовлением
цепочки взрывов. От вас потребуется знание следующих энтити-объектов:
Начнём с самого простого — создания мины. Мины у нас будут
противопехотные, то есть такие, которые взрываются от маленького веса, к
примеру, веса игрока :-) Игрок наступает на мину и раздается взрыв.
Мину мы создадим в виде маленького холмика, по ширине и длине равного
32 юнитам. Края прямоугольного браша мы сделаем наклонными при помощи
инструмента Vertex Tool (смотрите картинку ниже).
После того, как холмик будет готов, выбираем его и превращаем нажатием комбинации клавиш [Ctrl-T] в энтити-объект func_breakable.
Выставим для данного энтити-объекта следующие параметры и флаги:
Touch — взрывается от прикосновения Pressure — взрывается от давления
На нашем уровне-примере мы сделали три данных мины, таким образом, получилось маленькое минное поле :-)
2. Изготовление растяжки
Растяжка устроена несколько сложнее. Для ее создания используется три энтити-объекта. На картинке ниже видно, какие именно энтити-объекты мы задействовали.
1. Первый объект — func_illusionary, будет изображать тонкую
проволоку. Эта проволока натянута между мешками с песком, толщина и
ширина проволоки 1 х 1 юнит. Покрашена текстурой rope.
2. Второй объект — env_explosion, то есть взрывчатка. Это
точечный (point-based) энтити-объект, в редакторе Хаммер представляет из
себя фиолетовый кубик. Взрывчатку поместим рядом с проволокой.
3. Третий объект — trigger_multiple. Этот триггер будет активировать взрывчатку. Триггер мы размещаем поверх проволоки, как показано на картинке.
Trigger_multiple (активирует взрывчатку)
Target: exp1 (название взрывчатки) Delay before trigger: 2 (время в секундах до активации взрывчатки)
Что же, игрок проходит через проволоку, задевает trigger_multiple, тот
через две секунды активирует env_explosion и ... следует взрыв.
Если нужно, чтобы взрывчатка срабатывала только 1 раз за игру, то вместо trigger_multiple воспользуйтесь trigger_once.
3. Изготовление цепочки взрывов
И на закуску, несколько украсим простой взрыв бомбы. А украсим мы его подрывом доп. боезарядов env_explosion и не только.
Суть в следующем: при взрыве бомбы разрывается ящик со взрывчаткой, а также 2 доп. боезаряда, расположенные рядом.
На рисунке ниже показаны ящики со взрывчаткой, 2 объекта
env_explosion, зона закладки бомбы (func_bomb_target) и multi_manager.
Схема работы всего этого «устройства» выглядит следующим образом:
Террорист закладывает бомбу в область func_bomb_target
Когда бомба взрывается, активируется multi_manager
Multi_manager активирует по очереди три объекта (ящики + два взрыва)
Итак, что нужно записать в параметрах:
Func_bomb_target (область для закладки бомбы)
Target when bomb blows: manager (название объекта, который активируется при взрыве бомбы, то есть название multi_manager'а)
Multi_manager (объект, активирующий подрыв ящика и двух взрывчаток)
В параметрах multi_manger (при отжатой кнопке Smart Edit) мы указываем по очереди имена ящика и 2-ух взрывчаток.
Name: manager (название самого менеджера) exp2 — 0.2 (объект по имени exp2 активируется через 0.2 секунды) exp3 — 0.7 (объект по имени exp3 активируется через 0.7 секунды) exp4 — 1.2 (объект по имени exp4 активируется через 1.2 секунды)
Теперь нужно присвоить названия ящику (exp2), 1-ой взрывчатке (exp3) и 2-ой взрывчатке (exp4).