Из данного материала вы узнаете, как происходит проверка карты на
ошибки в редакторе Хаммер. А также вы узнаете о самых частых ошибках и
путях их исправления.
Проверка уровня на ошибки происходит нажатием комбинации клавиш: [Alt-P]. Мы советуем как можно чаще проверять карту на ошибки для того, чтобы возможно было принять меры.
К большому сожалению, не все ошибки находятся в редакторе карт.
Большинство из них (самые коварные :-) находятся только, когда вы
компилируете карту. Однако, нет ничего страшного, так как компиляторы
Зонера снабжены подробнейшей системой сообщений об ошибках. Это
позволяет быстро находить и исправлять практически любые ошибки.
Нет мест рождения игроков. Чтобы исправить ошибку, просто создайте хотя
бы одно место появления игрока (контра или терра). Места рождения
игроков вставляются объектами «info_player_start» (контр) и
«info_player_deathmatch» (терр).
2. Invalid texture (название текстуры)
Данная ошибка появляется, когда на сторонах объекта нет текстуры.
Перейдите к ошибочному объекту по кнопке «Go to error» в окне
исправления ошибок, которое вызывается клавишами Alt-P. Ошибочный объект будет абсолютно белым.
Данная ошибка возникает, когда не были найдены текстурные библиотеки,
из-за отключения wad-файла(ов). Для исправления ошибки необходимо или
подключить текстурный wad-файл с указанными в ошибке текстурами, или
перекрасить объект в какую-нибудь другую текстуру.
3. Texture axic perpendicular to face
Эта ошибка возникает по двум причинам:
Если вы выключили опцию «Texture lock» и вращали объект. Таким образом, текстура стала перпендикулярна стороне объекта;
Если в уровне есть объект неправильной формы, полученный манипуляцией вертексами или функцией Carve.
И в том, и в другом случае просто удалите объект и создайте его заново.
4. Invalid solid structure
Ошибка означает, что в уровне есть объект неправильной формы, полученный
манипуляцией вертексами. Попытайтесь исправить вертексы данного объекта
или удалите его и создайте заново.
5. Solid entity (имя объекта) is empty
Ошибка говорит о том, что какой-то брашевый (brush-based) энтити-объект
пустой и не имеет формы. Мы затрудняемся сказать из-за чего появляется
эта ошибка... однако, замечено, что иногда брашевый энтити сам по себе
становится просто брашем, а редактор Hammer по-прежнему считает его
брашевым энтити. Так вот, когда мы ещё раз превращаем браш в
энтити-объект, возникает данная ошибка. Скорее всего, всё это происходит
из-за ошибок самого Hammer'а. Данные ошибки не влияют на компиляцию, но
лучше всё-таки от них избавиться.
А исправить такие ошибки проще простого. Нажмите уже известную вам комбинацию клавиш [Alt-P], в окне выберите строку «Solid entity ... is empty» и нажмите кнопку «Go to error». Теперь в статусной строке посмотрите на размер объекта, если размер будет что-то вроде: -199998w, то нажмите просто удалите объект клавишей Delete. Точно также сделайте и с другими «пустыми» брашевыми энтити-объектами.
Помните: когда вы переходите к «пустому» объекту, то на карте он
виден не будет, однако, Хаммер всё же переходит к нему и, более того,
позволяет удалить.
6. Unmatched 'target' field (название)
Ошибка возникает, когда в поле «Target» указано имя несозданного
энтити-объекта. Чтобы исправить ошибку перейдите к объекту кнопкой «Go
to error» и исправьте запись в поле «Target» или просто сделайте
энтити-объект с указанным там именем.
7. Mixed face contents
А это частая ошибка начинающих создателей карт, тех, что не читали наши
материалы по типу текстур в Counter-Strike :-) Ошибка означает, что один
из объектов был покрашен несовместимыми видами текстур. К примеру,
несколько сторон окрашены простой текстурой, а некоторые стороны этого
же объекта — текстурой воды. Прочитайте публикацию: «Типы текстур в Half-Life/CS» и тогда вы не допустите данной ошибки.
8. Entity (имя объекта) has unused keyvalues
У какого-то энтити-объекта есть неиспользуемые параметры. Ошибку легко исправить кнопкой «Fix».
У какого-то объекта есть несколько одинаковых параметров. Ошибку легко исправить кнопкой «Fix».
10. Invalid solid contents
Смотрите ошибку #7 («Mixed face contents»).
11. Solid contains duplicate planes
Какой-то объект содержит 2 поверхности, наложенные друг на друга. Чтобы
исправить эту ошибку, нажмите кнопку «Go to error», а затем удалите
объект кнопкой Delete и сделайте его заново.