Вторник, 19.03.2024, 12:55

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 181
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Возможности инструмента Block



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.2 Возможности инструмента Block

Из данного материала вы узнаете о всех возможностях, которые предоставляет инструмент Block.

Содержание:

Инструмент Блок (Block Tool) позволяет вставлять на карту 5 различных по форме объектов: простой браш прямоугольной формы + четыре объекта, перечисленные выше.

Обычно, для постройки уровня используются простые «прямоугольные» браши, а из доп. форм часто используют цилиндр. Остальные три вида объектов используются редко, по крайней мере их можно быстро получить из прямоугольного браша (к примеру, разрезав браш пополам, мы получим угол).

О том, как создать простой браш, мы подробно писали в материале: «Как создать браш, энтити, префаб?».

Рассморим теперь, как создаются другие 4-ре вида объектов.


1. Создание цилиндра

Для начала условимся, что в меню Tools > Options... > 2D views в строке Reorient Primitives on creation... флажок установлен. Для чего это нужно — читайте ниже.

Для изготовления цилиндра выберем инструмент Блок [Shift-B] и в панели New Objects в списке Objects выберем cylinder.

Выбираем цилиндр в меню New Objects

В поле Faces указывается число боковых граней цилиндра в пределах от 3 до 32. Чем их больше, тем круглее будет цилиндр.

Итак, на виде сверху сделаем квадрат размером 64х64. Переключимся на вид сбоку (или спереди) и сделаем высоту нашего цилиндра равной 80 юнитов.

Создаем цилиндр

На виде сверху, в меню правой кнопки мыши, выберем Create object. Цилиндр готов.

Создаем цилиндр

А теперь поясним о том, зачем в опциях нужно поставить флажок около Reorient Primitives on creation... Проще объяснить при помощи рисунка.

Создаем цилиндр

Если бы мы применили команду Create object в виде front, то наш цилиндр был бы вписан в прямоугольник со сторонами 64х80. Если же этого флажка не поставить, то положение цилиндра не будет зависеть от выбранного вида и цилиндр всегда будет вписываться в прямоугольник на виде сверху.

Опция эта удобна, когда нам нужно нарисовать цилиндр (к примеру, бочку в игре) лежащим на земле. Тогда просто в виде front нажимаем Create object и нет надобности тратить время на вращение цилиндра, если бы флажок не был установлен.

Надеемся, что такое объяснение понятно. Вы можете и сами поэкспериментировать с установленным флажком и без него.

А вот так наш цилиндр выглядит в трёхмерном виде. Довольно угловато, не так ли?

Цилиндр в 3d-виде

Как мы уже говорили выше, в поле Faces мы выставлям количество граней (сторон). Максимальное их число — 32, при этом цилиндр (он может быть колонной или бочкой в игре) будет очень красиво смотреться. На картинке ниже приведен пример цилиндра с 32-мя гранями.

Цилиндр с 32 гранями

Все бы хорошо, но есть одна вещь, о которой не стоит забывать. Сразу предостережём вас от возможных ошибок. Большое количество сторон — это большое число полигонов, а движок HL расчитан на неслишком большое их число. Так что не стоит создавать слишком много «бочек» в одном месте карты. Или создавайте поменьше сторон, к примеру, 12-16 вместо 32.

Вот и всё, что касается изготовления цилиндра.


2. Создание угла (wedge)

«Wedge» дословно означает «клин». Внешне браш похож скорее на угол. Особо расписывать построение данного типа объектов, думаем, не стоит, так как оно полностью совпадает с построением обычного браша. Просто приведем пример с изображением.

Объект Wedge

Данный тип объектов используется при постройке уровней редко (имеется ввиду использование инструмента Блок для создания такого типа объектов), так как гораздо проще и быстрее отрезать нужную часть от параллелепипеда, чтобы получить подобный угол.


3. Создание пирамиды (spike)

Опять же название условное. Создается пирамида также как и обычный браш. В поле Faces Вы можете указать количество боковых сторон. На изображении ниже приведено несколько примеров данных брашей с четырмя, двадцатью и семью сторонами соответственно.

Объект Spike


4. Создание винтовых лестниц arch

В общем, данным инструментом можно делать винтовые лестницы и тому подобные браши. Рассморим несколько примеров.

В панели New Objects выбирите Arch. Создайте объект с размерами 384х384х64. Когда Вы нажмете Create object, появится вот такое окошко (смотрите картинку ниже):

Создание объекта Arch

Wall width
Толщина отдельной составной части, возможно отрицательное значение, тогда толщина будет отсчитываться в обратную сторону;

Number of sides
Количество частей (от 3 до 100);

Arc
Угол, на который будет закручен объект (от 8 до 360);

Start Angle
Здесь указывается начальный угол для первой части;

Add Height
Здесь указывается высота в юнитах, на которую каждая последующая часть будет возвышаться над предыдущей. Это можно использовать при создании закрученных лестниц;

Примеры объектов, построенных функцией Arch:

Пример объекта ArchПример объекта Arch

Подробно об изготовлении винтовых лестниц мы рассказываем в материале: «Винтовые лестницы».

На этом описание инструмента Block завершено.

Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.1   Как создать браш, энтити, префаб?
§ 5.2   Возможности инструмента Block
§ 5.3   Инструмент Clip — разрезание объектов
§ 5.4   Создание отверстий при помощи Carve
§ 5.5   Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
§ 5.6   Vertex Manipulation — изменение формы объектов
§ 5.7   Моя первая карта
§ 5.8   Как сделать DE-карту?
§ 5.9   Как сделать CS-карту?
§ 5.10 Как сделать AS-карту?
§ 5.11 Как сделать ES-карту?
§ 5.12 Другие типы карт

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (02.03.2012)
Просмотров: 3371 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024