Вторник, 19.03.2024, 09:10

https://info-tses.kz/novosti/dlya-chego-nuzhen-lombard
logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Создание отверстий при помощи Carve



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.4 Создание отверстий при помощи Carve

Функция Carve, в целом, нужна для создания отверстий в стенах. Почему «в целом»? Просто профессиональные создатели карт создают любые отверстия при помощи инструмента Vertex Manipulation, те есть они подгоняют вершины рядом стоящих брашей так, чтобы они создавали отверстие. В таком случае мы точно избегаем проблемы с плохой состыковкой объектов, которая возможна при использовании Carve.

Откройте редактор и создайте новую карту [Ctrl-N]. Выберите инструмент Block и на виде сверху (2D top) создайте прямоугольник размером: 384 юнита по ширине и 32 юнита по высоте. Переключитесь на вид спереди (2D front) и удлините прямоугольник до 256 юнитов. Завершите создание браша нажатием на Enter. Должно получиться что-то вроде этого (смотрите картинку ниже).

Применение Carve. Создаем браш с размерами 384 х 256 х 32


Теперь вырежем в данном объекте сквозное отверстие для окна. Для этого нужно создать еще 1 браш, который по размерам будет соответствовать будущему окну, то есть длина и ширина данного объекта должны равнятся длине и ширине будущего окна. Размещать данный объект следует именно в то место, где будет окно. Обратите внимание, что на виде сверху (2D top) новый браш по толщине больше первого большого браша. Это делается, чтобы в трехмерном виде было удобно выделить данный браш, а это понадобится.

Применение Carve. Создаем браш с размерами будущего окна, например, 64х64х64 и размещаем его в нужном месте


Переключитесь в трехмерный вид (3D textured) — должно получиться что-то вроде этого (смотрите картинку ниже).

Применение Carve. Оба браша в трехмерном виде


Теперь остается выделить маленький браш и нажать [Shift-Ctrl-C] или выбрать в меню Tools пункт Carve. Что произошло? Маленький объект вырезал из большого объекта свою форму (или свой объем, если хотите). В принципе теперь можно удалить маленький объект за ненадобностью. В результате должно получиться сквозное отверстие (смотрите картинку ниже).

Применение Carve. Обратите внимание, что при вырезании отверстия большой браш разрезается по всей ширине (рис. справа)


Обратите внимание, что большой объект разделился на несколько объектов (рисунок справа). Это происходит потому, что движок HL не умеет отображать отверстия в объектах, для него нужно разбить такой объект. Именно поэтому Хаммер разделяет объект на более мелкие. Кстати, именно поэтому, функция Carve не во всех случаях хороша для применения. К примеру, при вырезании круглого отверстия при помощи цилиндра, браш-стена будет разбит на большое число плохо состыкованных (спасибо Хаммеру :-) объектов. В итоге в игре мы получим уменьшение fps (кадров в секунду) из-за большого количества полигонов и плохую освещённость кромок объектов из-за плохой состыковки.

На картинке ниже мы построили 12-ти гранный цилиндр, чтобы сделать в стене круглое отверстие.

Применение Carve. Создание круглого отверстия при помощи цилиндра


На картинке ниже, слева, мы видим итоговый результат (готовое отверстие), а справа — как разбивается на части объект. В принципе следует избегать использование Carve для создания круглых отверстий из-за выше перечисленных причин (понижение числа кадров в секунду, глючное освещение кромок объектов). Такие отверстия, во-первых, не так часто используются в уровнях, а, во-вторых, создаются при помощи манипуляции с вертексами (вершинами) объектов. Подробнее об этом мы рассказываем в нескольких следующих материалах Учебника.

Применение Carve. Обратите внимание, что при вырезании отверстия большой браш разрезается по всей ширине (рис. справа)


Пользуйтесь функцией Carve очень аккуратно, так как по неосторожности при вырезании отверстия Вы можете задеть расположенные рядом браши, и они также будут обрезаны. Когда какой-то браш мешает вырезанию, временно переместите его в другое место или просто скройте (для этого есть кнопка на маленькой панели инструментов).


Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.1   Как создать браш, энтити, префаб?
§ 5.2   Возможности инструмента Block
§ 5.3   Инструмент Clip — разрезание объектов
§ 5.4   Создание отверстий при помощи Carve
§ 5.5   Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
§ 5.6   Vertex Manipulation — изменение формы объектов
§ 5.7   Моя первая карта
§ 5.8   Как сделать DE-карту?
§ 5.9   Как сделать CS-карту?
§ 5.10 Как сделать AS-карту?
§ 5.11 Как сделать ES-карту?
§ 5.12 Другие типы карт

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (02.03.2012)
Просмотров: 4216 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024