Из данного материала вы узнаете, как создаются следующие типы уровней: DM, FY, KA, PA.
1. DM — Deathmatch
Простой десматч или мясилово :-). Никаких бомб, заложников, VIP'ов и
прочего. Отдельные создатели карт раскидывают оружие по базам команд,
чтобы не тратить время на его покупку.
Отличительными особенностями DM-карт являются:
Быстрота игрового процесса
Простота дизайна
Максимум мясилова
Если вы делаете DM-уровень, делайте его простым, чтобы игроки за 2-3
раунда могли его изучить в совершенстве. Не ужно делать уровень-коробку,
когда команды видят друг друга уже на старте. Какая-то планировка все
же должна быть.
Если вы хотите разместить оружие в уровне (к примеру, разложить АК на
базе террористов и М4 — у контр-террористов), то используйте для этого
энтити-объект armoury_entity.
Ну, и последнее. Если вы хотите увидеть уровень — настоящий представитель данного жанра, то скачайте dm_aztec_maso2 (1300 Кб) или dm_aztec_maso3 (1200 Кб). Часы захватывающего геймплея вам гарантированы :-)
2. FY — теже яйца только в профиль
Конечно, вы знаете уровень fy_iceworld, популярность которого во всем мире огромна.
Для тех кто не вкурсе, что представляет из себя fy_iceworld и
многочисленные ее клоны: это супер маленькая карта, четыре коробки
(скалы), вокруг которых бегают игроки, плюс ко всему — оружие всех видов
на респаунах команд. Карта полностью симметричная, что, возможно (?), и
отличает данный тип карт от DM.
FY-карт делается не так много, если не сказать мало. Просто некоторые
мапперы, завидуя популярности iceworld, пытаются изобрести велосипед и
сделать свой «уникальный» fy-уровень. В результате получается клон.
В целом, если у вас небольшой и симметричный уровень, да ещё, если на
базах команд разбросано оружие, то, возможно, имеет смысл назвать ее FY.
3. KA — Knife Arena (на ножах)
Рубилово на ножах. Частенько игроки переходят на ножи, когда надоедает
огнестрельное оружие. Все стандартные уровни не очень-то приспособлены к
игре на ножах (слишком большие пространства). В данных ситуациях
помогают спец. Knife Arena уровни.
На таких картах запрещается покупка оружия, отбираются даже пистолеты,
игроки снабжаются холодным оружием — ножами и больше ничего. Правда, на
некоторых KA-картах есть гранаты и бронежилеты.
Вот список энтити-объектов, используемых при создании KA-уровня:
player_weaponstrip — отбирает оружие
game_player_equip — снабжает игроков оружием (ножами в данном случае)
info_map_parameters — запрещает покупку
Хотите увидеть очень необычную KA-карту? Тогда поищите и скачайте KA_100x100, такого вы точно ещё не видели :)
4. PA — Prepared Assault, а также Pistol Arena
Этот вид уровней встречается редко. Что касается Prepared Assault, то данный режим мало чем отличается от DM.
Pistol Arena — это что-то вроде Knife Arena, но только на
пистолетах. Энтити-объекты используются точно такие же, только вместо
ножей команды снабжаются пистолетами.
Кроме Pistol Arena и Knife Arena также распространены AWP-арены, ну, и
тому подобное. Все различие между этими режимами заключается лишь в
оружии, выдаваемом игрокам. В сущности — всё это старый добрый
Deathmatch!