Четверг, 18.04.2024, 05:09

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Инструмент Clip — разрезание объектов



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.3 Инструмент Clip — разрезание объектов

Из этого материала вы узнаете об инструменте Clip, разрезающим объекты на части.

Для демонстрации работы инструмента Clip возьмем часть стены (кирпичной кладки), браш с размерами сторон 384 х 256 х 64

Браш с размерами 384х256х64


Выберем 2D-вид с максимальной площадью стены (чтобы удобнее было показывать разрез) и выберем наш браш. Перед использованием Clip, объект необходимо обязательно выбрать.

Далее выбираем инструмент Clip [Shift-X] (границы объекта стали красными пунктирными линиями) и ставим первую точку где-нибудь на контуре браша (он стал белым) (смотрите картинку ниже).

Выделяем браш и выбираем инструмент Clip

Ставим первую точку


Теперь, не отпуская левой кнопки мыши, проводим линию, по которой браш будет разрезан. Для завершения операции нажимаем Enter.

Проводим линию разреза

Для разрезания нажимаем клавишу Enter


Таким образом, мы разделили стену на две части.

У этого инструмента есть еще несколько возможностей. При повторном нажатии на [Shift-X] мы можем выбрать какую из двух частей оставить, а какую удалить.

Часть окрашенная белым цветом будет сохранена.

Левая (белая) часть будет сохранена

Правая (белая) часть будет сохранена


Итак, при повторном нажатии на [Shift-X] чередуются три режима разрезания объекта: обе части остаются или сохраняется 1-на из частей.

Кстати, совсем не обязательно располагать точки именно на контуре браша (смотрите картинку ниже).

Разрезание объекта


Также можно разрезать несколько объектов одновременно. Для этого необходимо выбрать их все и дальше применить Clip как обычно.

Отдельно хочется поговорить о разрезании брашевых (brush based) энтити, к примеру, таких как func_wall или func_breakable.

Мы советуем сначала превратить данные объекты в обычные браши, разрезать их, а зетем снова превратить в энтити и выставить их свойства. Энтити превращается в браш при помощи кнопки toWorld на панели New Objects. Браш превращается в энтити нажатием Ctrl-T.

Если во время проведения линии разреза нажать кнопку «O», то на экран выведутся размеры остающейся части объекта (смотрите картинку ниже).

Отображение размеров объекта при разрезании


Потренируйтесь с инструментом Clip на разных объектах самостоятельно.

Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.1   Как создать браш, энтити, префаб?
§ 5.2   Возможности инструмента Block
§ 5.3   Инструмент Clip — разрезание объектов
§ 5.4   Создание отверстий при помощи Carve
§ 5.5   Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
§ 5.6   Vertex Manipulation — изменение формы объектов
§ 5.7   Моя первая карта
§ 5.8   Как сделать DE-карту?
§ 5.9   Как сделать CS-карту?
§ 5.10 Как сделать AS-карту?
§ 5.11 Как сделать ES-карту?
§ 5.12 Другие типы карт

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (02.03.2012)
Просмотров: 2971 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024