Из данного маленького материальчика :) вы узнаете, как в уровень всталяется модель.
В первую очередь поясним, что такое модель. Модель — это объект с
определённой формой, имеющий свою текстуру (или несколько текстур) + у
некоторых моделей есть анимация, которую эти модели могут менять. Модели
для HL хранятся в файлах с расширением *.mdl. Один файл — одна модель.
Модели бывают самые разные: деревья, мебель, машины — в общем объект с
формой любой сложности.
Почему создатели карт предпочитают использовать модели вместо брашей?
Допустим, на своём уровне, в месте закладки бомбы вы захотели поставить
какую-нибудь статую, например, такую :-)
Из простых брашей кролик получился бы довольно дубовым и несуразным,
если бы вообще вам удалось построить эдакого кролика из брашей. К тому
же вероятнее всего он был бы неправильно откомпилирован (ошибки в
поверхностях) и освещен не самым реалисчитным образом (артефакты).
В данном случае самым лучшим решением будет использование модели, у
которой и полигонов побольше (более плавные очертания), и не будет
ошибок при компиляции.
Вставляются модели на карту с помощью точечного (point-based) энтити-объекта cycler.
В требуемом месте уровня создаётся данный объект и в его свойствах в
параметре «Model» указывается путь к необходимой модели (файлу *.mdl).
Стандартный каталог для моделей в CS находится в «Cstrike\models» — туда и следует переносить свои модели.
Также модели можно вставлять в уровень с помощью энтити-объекта cycler_sprite, который, вообще говоря, предназначен для вставки спрайтов. Но в действительности его тоже можно использовать. Кстати, даже предпочтительней,
потому что с ним модель становится невещественной (когда в нее
стреляешь из нее не летят всякие черно-белые ошмётки, как это происходит
с моделью, вставленной через cycler). Однако, если вы будете использовать cycler_sprite, то нужно будет «огораживать» модель задерживающими игрока CLIP-брашами, потому что модель будет проходимой насквозь!
Теперь маленькая хитрость о том, как вставлять модели, используя cycler_sprite: когда Вы будете выбирать в свойствах этого объекта саму модель, которую хотите вставить, то вам дадут выбрать лишь файлы *.SPR, то есть спрайты, а нам нужны модели — *.MDL. Это ограничение легко обходится. Просто введите в строке имени файла (смотрите картинку ниже) символы *.*, и станут видны все типы файлов. Дальше вы идёте в директорию с моделями «cstrike\models» и выбираете нужную модель.
При создании архива с итоговой версией вашего уровня, не забудьте
включить в него и все нестандартные модели. Без них уровень не
загрузится!