Всё, что необходимо знать для создания обычной поднимающейся
платформы, это то, что размещать ее нужно в верхней позиции, то есть
там, куда платформа должна приехать. Это достаточно неудобно, но что
поделаешь — таковы условия.
Посмотрите на картинку ниже, там платформы размещены в их конечной позиции. В данное место они привезут игрока и остановятся.
После загрузки карты, платформы, как и положено, будут находится
внизу. Возможно, у вас возникнет вопрос: почему же не все платформы
находятся на земле, а только платформа номер 4?
Ответ очень прост. Все дело в свойствах (см. ниже).
Параметры:
Travel altitude (can be negative) — расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа
Speed — скорость движения платформы (юнитов в секунду)
Флаги:
Toggle — если данный флаг отмечен и платформа вызывается
кнопкой или триггером, то поднявшись, она не будет автоматом опускаться.
Чтобы опустить платформу, ее нужно будет вызвать повторно
Самый важный параметр платформы — это
Travel altitude, который
определяет расстояние, на которое поднимается платформа. Знайте, что
расстояние может быть и отрицательным, тогда платформа будет двигаться в
противоположном направлении.
К сожалению, иногда при установке отрицательного значения
Travel altitude, уровень не запускается, и выдаётся ошибка: «backwards mins/maxs» — тут уж как повезет...
Что касается нашего тестового уровня, на нём мы сделали четыре
платформы с совершенно одинаковыми параметрами (одинаковая скорость
движения, одинаковое расстояние подъёма). Сначала игрок с земли прыгает
на платформу под номером 4, она довозит его до уровня платвормы номер 3,
затем игрок прыгает на номер 3, она поднимается до уровня платформы
номер 2 и т.п.
Крутящаяся платформа у нас будет иметь следующий вид:
Внизу платформы, как видно из рисунка, мы сделали оранжевый столб, с
помощью которого она якобы поднимается, а также в центре платформы мы
разместили
ORIGIN-браш, так как платформа крутящаяся и должна иметь в своём составе ORIGIN-браш.
После того, как платформа создана, выделяем ее вместе с ORIGIN-брашем и превращаем нажатием комбинации клавиш
[Ctrl-T] в
func_platrot.
Платформу мы разместили там, куда она должна подняться в игре. Игрок
встаёт на платформу на земле, и она начинает подниматься и одновременно
крутиться.
Параметры:
Speed of rotation — скорость вращения вокруг оси (градусов в секунду)
Spin amount — градус поворота (к примеру, 1440 градусов — это 4 оборота вокруг оси)
Travel altitude (can be negative) — расстояние в юнитах, на которое поднимается платформа, может быть отрицательным
Флаги:
Toggle — как и в предыдущем случае
X Axis или
Y Axis — выбор оси вращения
В нашем случае платформа крутится вокруг вертикальной оси Z, поэтому флаги
X Axis или
Y Axis выставлять не нужно.