Суббота, 20.04.2024, 18:20

https://natalibaikal.com иркутск экскурсии по городу: необычные экскурсии по иркутску.
logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 181
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт. Меню редактора Hammer



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава II. Редактор карт Hammer.

§ 2.5 Меню редактора Hammer

В данной публикации мы познакомим вас со всеми меню редактора, рассмотрим каждый их пункт.


1. Меню File

1. Меню редактора — File

New — начать новый уровень;
Open — открыть уровень в формате *.rmf или *.map;
Close — закрыть уровень;
Save — сохранить уровень;
Save As — сохранить уровень с раширением *.rmf или *.map;
Export to Map — сохранить уровень в формате *.map;
Export Again — если вы уже сохраняли уровень в формате *.map, то при выборе этого пункта, редактор перезапишет ранее сохраненный файл;
Export to DXF — сохраняет уровень в формате *.dxf для использования в 3DS Max (в частности программа используется для создания анимированных сцен в HL). А вот открывать файл с раширением *.dxf Хаммер не умеет;
Run — открывается окно с параметрами компиляции уровеня.


2. Меню Edit

2. Меню редактора — Edit

Undo — отменить последнее действие (число возможных отмен выставляется в меню «Tools\Options\General\Undo Levels»);
Redo — обратное пункту Undo;
Disable Undo/Redo — не использовать Undo/Redo;
Cut, Copy, Paste — вырезать, скопировать, вставить объект из буфера обмена;
Paste Special — вставляет из буфера несколько копий одного объекта;
Delete — удалить выбранный объект;
Clear Selection — снять выделение с объекта;
Select All — выделить все видимые объекты в уровне;
Properties — показывает свойства выбранного объекта.


3. Меню Map

3. Меню редактора — Map

Snap to grid — привязка объекта к координатной сетке, то есть объект перемещается строго по клеткам сетки;
Show grid — показать сетку;
Grid settings — устанавливает размер ячейки сетки; быстрые клавиши: «[» и «]»;
Go to brush number... — позволяет перейти к определенному брашу или энтити-объекту по его номеру. Удобно, когда компиляторы Зонера выдают ошибку и вместе с ней номер объекта, вызвавшего ее;
Show Information — показывает общее число объектов в уровне, количество энтити-объектов, количество сторон всех объектов (faces), нестандартных текстур, используемую текстурами память, подключенные текстурные библиотеки (WAD-файлы);
Entity report... — выводит список всех используемых энтити-объектов в уровне с возможностью просмотра свойств объекта, перехода к объекту для редактирования и пр.;
Check for Problems — ищет на карте ошибки. Но знайте, что некоторые ошибки обнаруживаются только при компиляции;
Map properties — открывает окно, где задаются некоторые параметры для всего уровня, например: название картинки неба, минимальный уровень освещенности уровня, максимально видимое расстояние и пр.;
Load Pointfile — загрузить в 2d-вид файл *.pts или *.lin с ошибкой «LEAK» (дырка на карте), если таковая возникнет при компиляции;
Unload Pointfile — закрывает файлы *.pts или *.lin.


4. Меню View

4. Меню редактора — View

Screen Elements — здесь показывается или прячется та или иная панель редактора;
2D X/Y; Y/Z; X/Z — переключение между 2d-видами редактирования;
3D ... — переключение между 3d-видами редактирования;
Autosize 4 Views — выранивает размеры окон редактирования при использовании четырёх оконного режима;
Center Views on Selection — выравнивает выделенный объект по центру экрана, «Ctrl-E»Очень полезная функция;
Show Connections — отображает в 2d-видах линии связывающие объекты действия и объекты цели. К примеру: выключатель и лампочка;
Hide Items, Hide Paths — первый пункт скрывает точечные энтити-объекты, а второй — пути, по которым передвигаются монстры (не для Counter-Strike);
Hide Selected Objects — скрывает выбранные объекты;
Show Hidden Objects — показывает ранее скрытые объекты;


5. Меню Tools

5. Меню редактора — Tools

Carve — функция, позволяющая вырезать отверстия различной формы в объектах; более подробно об этом мы пишем в материале: «Создание отверстий при помощи Carve»;
Make Hollow — делает выбранные объекты пустотелыми, при этом мы задаём лишь толщину стенки: положительную или «отрицательную», более подробно об этом мы пишем в материале: «Создание пустотелых объектов при помощи Hollow»;
Group/Ungroup — группирует или разгруппировывает выбранные объекты;
Tie to Entity — превращает выделенный браш в брашевый (brush-based) энтити;
Move to World — наоборот, превращает брашевый энити обратно в обычный браш;
Texture application — открывается панель работы с текстурами;
Replace textures — заменяет одну текстуру на другую;
Texture lock — закрепляет текстуры на объекте, при вращении или смещении объекта текстуры на нём не сдвигаются. Обязательно включите эту опцию!
Snap selected to grid — выравнивает выделенный объект по ячейкам сетки;
Transform — поворачивает, масштабирует или перемещает объекты. Быстрое сочетание клавиш: «Ctrl-M»;
Align objects — выравнивает объект в разных направлениях;
Flip objects — зеркально отражает объекты относительно вертикальной или горизонтальной осей;
Prefab Factory... — создаёт и редактирует префабы (заготовки), находящиеся в *.ol файлах;
Create Prefab — создаёт из выделенных объектов префаб;
Options... — параметры редактора; подробнее об этом читайте в материале: «Установка и настройка»;


6. Меню Window

6 Меню редактора — Window

New Window — открывает новое окно для редактирования;
Cascade — упорядочивает открытые окошки;
Tile — вмещает окна редактирования в экран;
Arrange Icons — упорядочивает значки свернутых окон;
Messages — показать окно с ошибками, если они есть, в процессе загрузки FGD-файла;


7. Меню Help

7. Меню редактора — Help

Help Topics — помощь на английском;
Web Resources — ссылки на разные сайты о маппинге;
About — информация о версии редактора карт;


Размеры объектов, положение курсора, шаг сетки указываются в строке помощи (смотрите картинку ниже).

Строка помощи

На этом описание пунктов меню редактора закончено. Это всё теория. Впереди самое главное — практика! :-)

Глава II. Редактор карт Hammer.

§ 2.1   Последняя версия
§ 2.2   Установка и настройка
§ 2.3   Интерфейс редактора
§ 2.4   Обзор главных инструментов
§ 2.5   Меню редактора
§ 2.6   Размеры и масштабы
§ 2.7   Как лучше работать в редакторе?
§ 2.8   Проверка карты на ошибки (основные ошибки)
§ 2.9   Быстрые сочетания клавиш редактора
§ 2.10 Распаковка архива с ресурсами pak0.pak

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (02.03.2012)
Просмотров: 4818 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024