В этом материале мы узнаем как можно распакавать архив pak0.pak, и чем он полезен.
Модели, спрайты, звуки да и уровни HL хранятся в этом архиве. Данный архив лежит в папке valve.
Всё дело в том, что редактор Hammer не умеет распаковывать архивы. Он
может работать только с открытми файлами. А если мы, к примеру, хотим
создать огонь на карте, то отличный анимированный спрайт огня есть как
раз в архиве pak0.pak.
В данном случае нужно «вытащить» спрайт из архива и положить его в папку «cstrike\sprites».
Выпотрошить архив pak0.pak можно при помощи программ: Wally (смотрите ниже), PakScape, PakExplorer. Данные программы вы можете найти в разделе нашего сайта «Программы».
Распаковка PAK-архива с использованием программы Wally
Тут вcё довольно просто.
Загружаем программу Wally. Нажимаем Ctrl-O и из списка выбираем
тип открываемого файла, а именно: *.pak. Идем в каталог, где
установлена HL в папку valve. Кликаем на файл pak0.pak.
Должно появится окошко, напоминающее проводник в Windows. Слева —
директории в архиве, справа — файлы в данных директориях. Нас интересуют
папки sound, models, sprites (звуки, модели и спрайты).
Выбираем нужные файлы, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Export»:
В следующем окне надо указать директорию для извлечённых файлов: у нас это «C:\TEMP\Pak».
А вот, что означают остальные опции:
Export selected items Извлечь выделенные файлы.
Export from this PAK directory Извлечь файлы из выбранной папки.