Из данного материала вы узнаете о создании 1-ого красивого эффекта,
который поможет украсить ваш уровень. Речь идет о визуализации лучей от
источников света. Чтобы создать данные лучи, вы должны уметь работать с
вершинами объектов (вертексами). От вас потребуется знание следующего
энтити-объекта:
На рисунке ниже наглядно показано о какого рода визуализации идет речь:
Этот эффект наилучшим образом смотрится в тёмной области уровня,
поэтому наша карта-пример тёмная. Для начала сделаем из нескольких
брашей маленький фонарь (черный на картинке) и под ним расположим
лампочку, то есть энтити-объект
light, о котором мы рассказывали в прошлом материале. Также можно использовать и объект
light_spot (для него нужно будет указать направление распространения света объектом
info_target).
Вот, что у нас получилось (смотрите картинку ниже).
У объекта
light нужно выставить свойства. Какие? Выбирайте сами, вы должны уже это уметь :-)
Теперь выберите текстуру
FADE2 (желто-черная градиентная текстура), она находится в стандартном WAD-файле
halflife.wad.
Эта текстура при определенных свойствах объекта будет прозрачной с
черной стороны и полупрозрачной с жёлтой. Кстати, подобную текстуру
можете создать и вы, причем любого цвета. Так, к примеру, на карте
KA_100x100 я использовал текстуры синего, зеленого и розового цветов для получения соответствующих по цвету лучей.
Создайте под фонарем обычный браш и инструментом для работы с
вершинами объектов (вертексами) раздвиньте нижнюю поверхность браша.
Данный браш будет собой определять форму исходящих лучей. На рисунке
ниже показан первоночальный браш и измененный браш с формой усеченной
пирамиды.
Разместите данный браш аккурат под фонарем (смотрите картинку ниже).
Выравняйте текстуры, чтобы светлая (жёлтая) часть была сверху, а
тёмная (чёрная) снизу (смотрите картинку выше). Нижнюю сторону браша
покрасьте текстурой
BLACK, эта сторона в игре будет невидимой.
Теперь выделите браш и превратите его
[Ctrl-T] в объект
func_illusionary.
Мы используем данный энтити-объект, так как нам нужно, чтобы через лучи
можно было свободно перемещаться. Теперь выставим следующие свойства:
Render Mode: Additive
FX Amount: 20 (чем выше значение, тем лучи более заметны)
Вот и все. Эффект красивый и часто используемый, теперь Вы знаете как его сделать.