Пятница, 23.06.2017, 16:57
logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 100
Атмосфера
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS

Учебник по созданию карт CS HL. Стекло прозрачное с одной стороны (разбиваемое)



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава XI. Стекла.

§ 11.3 Стекло прозрачное с одной стороны (разбиваемое)

Из данного материала вы узнаете, как создать одностороннее бьющееся стекло.

Что же, одностороннее стекло у нас уже есть (читайте об этом в предыдущем материале данной главы). Теперь сделаем его бьющимся. Для этого 1-ое стекло, у которого 1 сторона окрашена текстурой {BLUE, превратим из func_wall в func_breakable (выбираем в 3D-виде, жмём Alt-Enter и в списке выбираем func_breakable).

Теперь выставим свойства:

Name — glass1 (название стекла, укажите обязательно);
Material type — Glass;
Strenght — 50 (в данном случае прочность, сила стекла не важна; об этом чуть далее);
Render Mode — Solid;
FX Amount — 255

Как видно, параметры отображения прежние. Теперь выделяем второе стекло, которое полностью окрашено текстурой GLASSGREEN. Также превращаем в func_breakable и выставляем следующие свойства:

Name — glass1 (обязательно точно такое же название, как и у 1-ого стекла);
Material type — Glass;
Strenght — 50 (прочность);
Render Mode — Texture;
FX Amount — 70 (прозрачность от 0 до 255, чем ближе к 0, тем стекло прозрачнее и наоборот)

Вот, кажется, и всё? Загружай карту и разбивай стекло. Но не всё так просто. Стекла-то у нас два, а поэтому, и разбивать нужно два стекла, а игрок-то в полной уверенности, что стекло одно. Разбив одно из стекол, игрок с удивлением обнаружит 2-ое и поймет, что его жестоко обманули :-)

Наша задача состоит не только в том, чтобы игрока обмануть, но и чтобы он обмана не заметил :-) Вот собственно поэтому нужно чтобы 2 стекла разбивались одновременно, когда игрок разбивает только одно из них.

Перейдем к реализации этой идеи. Посмотрите на картинку ниже.

Вид сверху. Создаем прозрачный триггер поверх двух стекол


Прерывистой линией обозначен новый объект, который мы сейчас сделаем. Это тоже func_breakable. Размеры у данного энтити-объекта точно такие же, как и у стекол, только по толщине немного шире (шире чем оба стекла вместе взятые).

Закрасим все стороны данного нового func_breakable текстурой {BLUE. На картинке ниже данный объект показан в 3d-виде (стекол не видно, так как новый энтити-объект толще обоих стёкол вместе взятых).

Создаем func_breakable, со всех сторон окрашенный текстурой {BLUE


Свойства func_breakable следующие:

Target on break — glass1 (вписываем сюда название 2-ух стекол, оно одинаковое);
Material type — Glass;
Strenght — 1 (прочность*);
Render Mode — Solid;
FX Amount — 255

Вот и всё! Теперь на самом деле игрок будет разбивать вовсе не стекла, а наш новый совершенно невидимый энтити-объект func_breakable. А тот, в свою очередь, мгновенно разобьет оба стекла сразу. Стёкла разбиты, игрок обманут, трюк работает, можно и пивка попить :-)

* Желаемую прочность (силу) стекол нужно выставлять в параметре Strenght именно нового объекта func_breakable. Понятно, что игрок будет стрелять не в стекла, а в данный прозрачный энтити-объект, поэтому прочность самих двух стекол в расчёт не принимается.

Как говорила несколько лет назад в одной рекламе певица Валерия: «результат налицо»:

Левое стекло из func_wall неразбиваемое, правое из func_breakable - разбиваемое


Вот и всё. Создание стёкол мы рассмотрели.


Ссылки

oneway_glass_32.zip [15Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.

Глава XI. Стекла.

§ 11.1   Бьющиеся и небьющиеся стекла
§ 11.2   Стекло прозрачное только с одной стороны
§ 11.3   Стекло прозрачное с одной стороны (бьющееся)

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (03.03.2012)
Просмотров: 594 | Теги: Half-Life, counter-strike 1.6, Counter-Strike, counter strike, Halflife | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2017
Хостинг от uCoz