RES-файл необходим для игроков, а именно тех игроков, которые
присоединяются к серверу с вашим уровнем в первый раз. Сервер читает
информацию из *.RES файла и передает игроку все записанные в нём
нестандартные файлы. Таким образом, у игрока будут все файлы,
используемые вашим уровнем: и звуки, и каринки неба и пр.
Требования к RES-файлу:
- Если уровень носит имя de_aztec, файл должен быть назван de_aztec.res
- Файл должен лежать в папке с уровнем («cstrike/maps»)
- В файле нужно перечислить все нестандартные файлы вашего уровня
RES-файл это обычный TXT-файл, так что можете править его, к примеру,
Блокнотом и во встроенном редакторе файлового менеджера FAR.
Программа ResGen составляет список файлов, используемых вашим уровнем и записывает его в RES-файл.
Программа работает из командной строки со следующими параметрами:
-f [название_уровня] — создать RES-файл для этого уровня (можно использовать несколько раз)
-d [каталог] — создать RES-файлы для уровней из данного каталога
-r [каталог] — тоже самое, что и -d, только добавляются ещё и поддиректории
К примеру, чтобы создать RES-файл для карты de_train, нужно
скопировать программу в каталог с уровнем («cstrike/maps») и выполнить
следующую команду («Пуск/Выполнить...»):
resgen.exe -f de_train.bspОставшиеся параметры не так значимы, но всё же перечислим и их:
-h — помощь
-c — авторы
-w — copyright
-v — не показывать информацию по ходу создания файла
-s — не показывать строку статуса
-i — не показывать текущую папку, пока ищутся карты
-j — не показывать найденные ресурсы во время составления листа ресурсов
-x [map] — не обрабатывать этот уровень (используйте вместе с «-d» или «-r»)
-o — перезаписывать файлы с одинаковыми названиями
-l — не конвертировать записи внутри файла в маленькие символы
-e [путь к моду] — проверять НАЛИЧИЕ ресурсов
-p — не проверять наличие ресурсов в PAK-файлах
-a [filename] — добавить в RES-файл информацию из RFA-файла
-k — не требует нажатия кнопки между составлением нескольких RES-файлов
ResGen просматривает BSP-файл карты, поэтому некоторые необходимые
файлы, к примеру, рисунок overview в список внести не может (так как
просто не знает о них). Эти файлы мы пропишем самостоятельно.
А вот как выглядит простой RES-файл:
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
// RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
// URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
// E-MAIL: [email protected]
// Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002
// .res entries:
halflife.wad
decals.wad
liquids.wad
gfx/env/trainyardup.tga
gfx/env/trainyarddn.tga
gfx/env/trainyardlf.tga
gfx/env/trainyardrt.tga
gfx/env/trainyardft.tga
gfx/env/trainyardbk.tga
sound/ambience/crickets.wav
sound/ambience/flies.wav
sound/ambience/waterfall1.wav
Все, что начинается с «//» (двойного слэша) — спам :-) Эти строки можно удалить, а можно и оставить.
После строки
// .res entries начинается перечисление
используемых уровнем текстурных библиотек. ResGen записывает сюда все
текстуры, которые находит и даже стандартные, которые у всех есть. В
этом нет ничего страшного, так как сервер сам определяет есть ли у
игрока, к примеру, стандартный halflife.wad и закачивать его не будет.
Но вообще-то нет необходимости хранить эти записи, поэтому их можно
удалить. Другое дело ваши (нестандартные) текстурные библиотеки — вот их
необходимо сюда прописать.
Дальше идет перечисление рисунков неба (вместе с путями, куда их будет
переносить сервер на компьютер клиента). Если небо стандартное, как на
приведенном выше примере, то прописывать его не нужно.
Дальше перечисляются все звуки, модели и спрайты (опять же с путями).
Среди них, наверняка, будет много стандартных. Их можно удалить, а можно
оставить — ничего страшного.
Измененный RES-файл (новое выделено жирным)
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
// RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
// URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
// E-MAIL: [email protected]
// Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002
// .res entries:
halflife.wad
decals.wad
liquids.wad
gfx/env/trainyardup.tga
gfx/env/trainyarddn.tga
gfx/env/trainyardlf.tga
gfx/env/trainyardrt.tga
gfx/env/trainyardft.tga
gfx/env/trainyardbk.tga
sound/ambience/crickets.wav
sound/ambience/flies.wav
sound/ambience/waterfall1.wav
overviews/dm_aztec_maso2.bmp
overviews/dm_aztec_maso2.txt
maps/dm_aztec_maso2.res
Cначала мы добавили две записи, касающиеся рисунка overview, который
необходимо закачивать в одноименную директорию «overviews».
А также мы указали путь к самому *.RES файлу, чтобы и он передался клиенту.