Среда, 18.10.2017, 02:57

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 102
Атмосфера
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS

Учебник по созданию карт CS HL. Как сделать overview (вид сверху) для карты?



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава XXI. Релиз карты.

§ 21.6 Как сделать overview (вид сверху) для карты?

Из данного материала вы узнаете, как создаются рисунки с видом на уровень сверху (overview).

Что такое Overview?

Начиная с Counter-Strike 1.4, у игроков появилась возможность в режиме наблюдателя видеть за битвой на виде сверху. Эта функция реализуется с помошью 2-ух файлов: 1 из которых это рисунок в формате BMP (разрешение 1024x768 и 256 цветов), а 2 — это простой текстовый файл, в котором записаны параметры отображения данного рисунка.

И рисунок, и текстовый файл находятся в папке «cstrike/overviews», и они имеют название уровня, то есть, к примеру, de_goodlevel.bmp и de_goodlevel.txt. Если для уровня нет рисунка overview, то игроки наблюдают лишь чёрное пространство с зелёными полосами.

Всё что нам нужно сделать — это сфотографировать уровень сверху и составить маленький файл с описанием. Для этого существуют специальные консольные команды.


1.1. Запускаем выделенный сервер и HLTV

  • Запускаем Counter-Strike и создаем ВЫДЕЛЕННЫЙ сервер на нужном уровне. Чтобы создать выделенный сервер, необходимо внизу отметить флажок «dedicated».
  • Запускаем HLTV (hltv.exe расположен в директории HL). Он должен автоматически приконнектиться к только что созданному выделенному серверу. Если этого не произошло, напишите в окне HLTV: connect localhost, можно также прописать и порт, то есть connect localhost:27015.
  • После присоединения HLTV к выделенному серверу, запускаем ещё раз CS с разрешением 1024 x 768 (проверьте в параметрах ярлыка, что у вас включена консоль, то есть строка запуска выглядит так: hl.exe -game cstrike -console) и идём в «Play On LAN». В списке серверов находим HLTV и присоединяемся к нему, то есть нажимаем «View Game».
  • Приконнектившись к игре, выдвигаем консоль и пишем developer 1, hud_draw 0 и dev_overview 1. После ввода данных консольных команд на экране должен появиться рисунок с видом на уровень сверху, а также вверху экрана должны побежать цифры.
developer 1 — включает режим разработчика, то есть показывает дополнительные надписи на экране
hud_draw 0 — убирает с экрана все значки, чтобы ничего не мешало делать скриншот
dev_overview 1 — включает вид сверху


1.2. Второй метод создания Overview (проще)

Или же можно использовать такой метод: запускаем CS, выдвигаем консоль и пишем такие команды:

developer 1
sv_cheats 1
dev_overview 1
map имя_карты


Делаем снимок уровня

Делаем скриншот уровня (по умолчанию «F5»). Но прежде чем вы сделаете снимок, рекомендуется приблизить уровень как можно ближе и расположить его по центру экрана. Передвигать уровень можно, как обычно, на клавиатуре, а приближать-удалять — мышкой.

Установив самое удачное положение, запишите все параметры из бегущих строк на листочек. У вас должно получиться что-то вроде этого (смотрите каринку ниже).

Параметры, необходимые для составления файла-описания


Здесь нужно сделать паузу и рассказать немного подробнее о картинке overview. Дело в том, что некоторые части вашего уровня могут быть закрыты и не видны на виде сверху. К примеру, на таком «многослойном» уровне, как de_aztec, 1-им снимком нельзя показать и верхний этаж, и воду. Приходится делать несколько снимков и затем совмещать их в один рисунок.

Мы будем медленно передвигать камеру вглубь уровня, то есть делать скриншоты уровня в разрезе. Для перемещения камеры вдоль уровня по высоте есть специальные кнопки: / и '. Понажимайте на эти клавиши и в то же время обратите внимание на параметр Zmin в бегущих цифрах вверху экрана — он будет меняться.

Прежде чем Вы сделаете снимок, напишите в консоли developer 0, чтобы убрать бегущие цифры с экрана. Изменяя параметр Zmin, сделайте нужное число снимков (обычно хватает 2-4) так, чтобы большинство закрытых локаций были показаны.


Редактирование скриншотов

Когда все нужные снимки отсняты, можно выходить из Counter-Strike и закрывать выделенный сервер вместе с HLTV. Скриншоты находятся в главной папке HL. Теперь нужно открыть их в графическом редакторе (Photoshop, PaintShop) и подправить палитру. Чтобы зелёные части на рисунке были прозрачными при просмотре в игре, они должны быть зелёного цвета в формате: R=0 G=255 B=0. То есть вам нужно раскрасить все прозрачные части зелёным цветом, особенно это значимо на границах карты. Советуем использовать для закрашивания карандаш вместо кисти, так как он рисует строго определённым цветом и не оставляет оттенков.

С «многослойнымии» уровнями немного сложнее. Вам понадобится умение вырезать части картинки и вставлять их в другой рисунок. Выберите какой-либо снимок в качестве подложки (основы) и вставляйте в него части других рисунков, на которых изображены «внутренности» карты: комнаты, пещеры, туннели и пр.

Когда рисунок будет готов, его нужно перевести в 256-цветную палитру. Меню «Image/Mode/Indexed color/Local (Selective)» укажите 256 цветов. Затем сохраните картинку как de_goodlevel.bmp (конечно же, с названием вашего уровня). Поместите этот рисунок в директорию «cstrike/overviews». С рисунком закончили! Далее нужно создать файл с описанием его отображения.


Создание текстового файла с описанием

Откройте какой-нибудь файл из папки «cstrike/overviews» в Блокноте. В данный файл нужно вписать параметры, которые вы записали на листочек. На картинке ниже видно, какие параметры куда вписывать.

Так следует записывать параметры в файл-описание


ORIGIN — это координаты оси вращения картинки. Важно! Третья цифра (обведена жёлтым кружком) должна быть на единицу больше, чем параметр Zmax. Эту же цифру нужно записать в строку HEIGHT. При таком значении кружки, изображающие игроков на карте, будут правильно отображаться.

Также не забудьте поменять название рисунка на своё. Сохраните файл с названием вашего уровня, к примеру, de_goodlevel.txt в директории «cstrike/overviews».

На этом всё! Запускайте Counter-Strike и наслаждайтесь рисунком сверху в режиме спектатора.


Глава XXI. Релиз карты.

§ 21.1   Какие файлы должны входить в финальную версию карты?
§ 21.2   Создание TXT-файла с описанием карты
§ 21.3   Создание Readme-файла для карты
§ 21.4   Создание RES-файла при помощи программы ResGen
§ 21.5   Как сделать вэйпоинты для ботов (PODBot)?
§ 21.6   Как сделать overview (вид сверху) для карты?

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (03.03.2012)
Просмотров: 1288 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2017