Пятница, 19.04.2024, 20:15

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 181
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Создание бесконечно играющих звуков



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава XIV. Звуки.

§ 14.3 Создание бесконечно играющих звуков

Из данного материала вы узнаете, как создать собственный бесконечно повторяющийся звук (к примеру, как на Cs_Italy).

Казалось бы, что может быть проще: бери какой-либо звук, конвертируй его в WAV формат, да вставляй в уровень при помощи энтити-объекта ambient_generic. Мы почти на сто % уверены, что вы пробовали заменить стандартный звук оперы на Cs_Italy на свою любимую песню. Сознайтесь, было? :-) Тогда должно быть вы замечали, что ваша песенка, проиграв 1 раз, больше не повторялась в 1-ом и том же раунде? Вот в этом-то всё и дело! Ваш звук не обладает необходимыми свойствами!..


Почему же звук не играется бесконечно?

Всё дело в том, что звуковой движок HL не может сам определить, какой звук нужно проигрывать бесконечно, а какой нет. Для движка требуется указать место, с которого нужно начинать повторение. Это место указывается ключевыми точками (cue points). Указать их можно в звуковом редакторе. Для данной цели отлично подойдет совсем маленький, но довольно-таки функциональный редактор GoldWave. Ссылку мы приводим в конце материала.

Что же, всё предельно просто. У нас есть звуковой файл в формате WAV (11-22 КГц, 8 бит, mono). Это может быть звук пения птиц, кружащего вертолета, работающего автомобиля, играющей музыки и пр. Открываем звук в GoldWave. Идем в меню «Tools/Cue points...». Перед нами появится следующее окошко:

Диалоговое окно для добавления Cue points в звуковом редакторе GoldWave

Все, что нужно сделать, это отметить «Start marker» (по умолчанию отмечено) и вписать любое название для ключевой точки, например: Start. Затем нажимаем на кнопку «Add» и «ОК» (смотрите картинку ниже).

Добавляем ключевую точку в начало звукового файла

Дальше сохраняем файл и используем на карте. Всё!

Кстати, если вы откроете какой-либо оригинальный звук из Counter-Strike (к примеру, тот же звук оперы из Cs_Italy), то увидите, что ключевые точки (Cue Points) там есть.

Несколько слов о редакторе. Это shareware программа (регистрация стоит около 45 долларов :-) Нелицензионная версия полностью функциональна, но она позволяет выполнить только 150 операций и при каждой загрузке напоминает о надобности покупки лицензии. Если перезапустить программу, то счетчик выполненных операций сбрасывается, то есть можно вновь выполнить 150 операций. Так как нам нужна лишь 1-на операция, то можно и не платить за сию чудо-программу 45 уругвайских эскудо :)


Ссылки

http://www.goldwave.com/ [Программа GoldWave]

Глава XIV. Звуки.

§ 14.1   Обычные звуки
§ 14.2   Придание звукам различных эффектов (env_sound)
§ 14.3   Создание бесконечно играющих звуков

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (03.03.2012)
Просмотров: 2707 | Теги: Half-Life, counter-strike 1.6, Counter-Strike, counter strike, Halflife | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024