Кто не знает, что звуки в различных местах (помещениях) звучат
по-разному?! К примеру, выстрел в длинном корридоре не будет похож на
выстрел на открытом пространстве. Из данного материала вы узнаете, как
создаются подобные эффекты. От вас потребуется знание следующего
энтити-объекта:
Для изменения эффекта звучания применяется выше указанный точечный
(point-based) энтити-объект. Эффект звучания меняется, когда игрок
проходит через энтити-объект env_sound. Хотя это и точечный
объект, но он всё же имеет радиус распространения. Здесь нужно
оговориться, что это не радиус распространения эффекта, а радиус вокруг
объекта env_sound, пройдя через который эффект меняется, другими
словами, это радус переключения. Тип эффекта и радиус переключения
выставляется в параметрах энтити.
Также нужно помнить, что пройдя 1 раз через env_sound, эффект звучания сохранится до тех пор, пока игрок не пройдет через другой объект env_sound, который устанавливает обычное звучание.
К примеру, предположим у нас в уровне есть скалы, в которых расположен
туннель. Мы хотим поменять эффект звука только в туннеле. Ставим 1-ый
энтити-объект env_sound в начале туннеля (меняем эффект на туннельный) и второй объект env_sound в конце туннеля (устанавливаем обратно нормальный звук).
Вообще же довольно трудно правильно и верно расставить эффекты,
нередко получается все наоборот, хотели сделать более реалистичное
звучание, а в итоге получилось какое-то искусственное. Ошибки кроются в
не восстановлении нормального звучания: вышел из туннеля на открытую
местность, а туннельный звук остался.
Ниже мы приводим параметры объекта env_sound:
Radius — радиус области вокруг env_sound (в юнитах), при
пересечении которой, поменяется эффект звучания. Стандартное значение
128 юнитов; Room type — звуковые эффекты. Возможны следующие варианты:
Normal (off) — выключено; Generic — нет эффектов (обычные); Metal Small, Medium, Large — металлическое помещение небольшое, среднее, большое; Tunnel Small, Medium, Large — туннель небольшой, средний, большой; Chamber Small, Medium, Large — кабинет маленький, средний, большой; Bright Small, Medium, Large — насыщенный звук слабый, средний, сильный; Water 1, 2, 3 — звуки под водой; Concrete Small, Medium, Large — бетонное помещение небольшое, среднее, большое; Big 1, 2, 3 — большое помещение; Cavern Small, Medium, Large — пещера небольшая, средняя, большая; Weirdo Small, Medium, Large — искаженный звук слабый, средний, сильный |