Из данного материала вы узнаете, как делаются ворота в арках, такие, как к примеру, на De_Aztec или De_Dust.
Допустим, что у нас есть 8-гранная арка. Создадим в ней двустворчатые
ворота. Для этого изготовим браш, равный по высоте и ширине проходу в
стене, толщиной 4-8 юнитов. Разрежем его пополам при помощи инструмента Clip, как показано на картинке ниже.
Часть арки слева мы специально скрыли, чтобы показать прямоугольную
форму ворот. Теперь на виде сверху (2D top) повернём каждую створку, так
чтобы образовался проход нужной ширины, чтобы игрок мог пройти.
Помните, что мин. дистанция между объектами (в нашем случае между
створками ворот) должна быть
33 юнита, чтобы игрок мог пройти. Советуем при развороте ворот зажать клавишу
Shift, чтобы створки крутились с шагом в 15 градусов. Вид сверху на две створки:
Если створки «входят» в боковые стены, то их можно подрезать вдоль
стены, используя при этом двухмерный вид сверху (2D top) — красная
пунктирная часть будет отрезана (смотрите картинку ниже)
Теперь выберем 1 из створок и поставим вид спереди. Начнём обрезание
лишнего материала створки. Для этого мы будем использовать инструмент
Clip,
при этом голубую линию разреза (смотрите картинку ниже), совместим с
нижней гранью крайнего браша арки. Один из кусков створки (обозначен
красным пунктиром) будет удален.
Дальше линию разреза переносим на нижнюю грань 2-го браша арки.
Посмотрите, как белые точки, определяющие линию разреза, полностью
совпадают с нижними вершинами браша арки. Так по очереди мы обрежем все
лишние куски створок ворот и придадим верхней их части форму арки.
Переносим линию разреза на нижнюю грань третьего браша арки.
И отсекаем последнюю маленькую часть вверху створки. Посмотрите, как
левую точку, образующую линию разреза, мы размещаем не на границе
створки, а совмещаем с верхней точкой арки, то есть линия разреза опять
же повторяет направление нижней грани 4-го браша арки.
Таким же макаром нужно обрезать и вторую створку. В результате у нас получатся довольно красивые ворота.