Суббота, 27.04.2024, 07:25

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 181
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Сливающаяся вода (бассейн)



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава XV. Вода.

§ 15.4 Сливающаяся вода (бассейн)

Из данного материала вы узнаете о создании бассейна со сливающейся водой. От вас потребуется знание следующих энтити-объектов:

Мало кто обращает внимание на параметры воды, то есть энтити-объекта func_water. Ведь чтобы сделать простую воду вполне хватает выставить свойства отображения, чтобы вода была прозрачной и высоту волн.

Но ведь вода обладает всеми параметрами объекта func_door (!!!) такими, как скорость и направление движения. Таким образом, мы можем заставить воду двигаться.

Итак, разместим обычную воду func_water в бассейне (смотрите картинку ниже).

Создаем в бассейне воду func_water

Выставим для воды следующие свойства:

Angle — Down (вода будет опускаться вниз, поэтому данное значение);
Name — water1 (это название мы укажем в параметрах кнопки, при нажатии на которую, вода начнёт спускаться);
Render Mode — Texture (данный режим сделает воду полупрозрачной);
FX Amount — 50 (степень прозрачности воды. Чем ближе к нулю, тем прозрачнее и, наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее);
Speed — 20 (скорость юнитов в секунду, с которой вода будет спускаться/подниматься);
Lip «-2» (отрицательное значение заставит воду опуститься ниже дна бассейна на 2 юнита. Это нужно, чтобы вода полностью скрылась под бассейном);
Wave Height 0.5 (высота волн в юнитах);

Флажки:

Toggle — нужно отметить данный флажок, чтобы вода не поднималась автоматически, а только при активации кнопкой.

На дне бассейна мы разместили пару-тройку маленьких энтити-объектов func_water произвольной формы, полученной обрезанием инструментом Clip (смотрите картинку ниже). Высота данных следов воды — один юнит. Данные «лужи» будут имитировать остатки воды, после того, как она сольется (уйдет вниз).

Создаем на дне бассейна небольшие лужицы func_water

Свойства этих лужиц следующие:

Render Mode — Texture (данный режим сделает лужицы полупрозрачными);
FX Amount — 15 (степень прозрачности воды. Отметим, что лужицы сделаны более прозрачными, чем основная вода (значение: 50). Это сделано, чтобы снаружи, когда вода еще находится в бассейне, данных луж не было видно).

Ну, и последнее. Сделаем кнопку энтити-объектом func_button (смотрите картинку ниже) и запишем в параметре «Targetted object» — название воды, то есть water1. Также выставим «Delay before reset»: 7 секунд (в течении данного времени кнопку нельзя будет нажать повторно. Время рассчитано, исходя из размера воды по высоте и скорости ее движения (высота/скорость). 124 : 20 = примерно 6 секунд. Мы добавили одну секунду на всякий случай :-) Во флагах мы также отметили «Don't move» и «Toggle».

Создаем кнопку, которая будет спускать воду

Вот и всё, бассейн готов! При нажатии на кнопку вода начнет медленно сливаться в течении 6-7 секунд. Когда она полностью уйдет под бассейн (благодаря параметру Lip = -2), на его дне останется 3 маленьких лужицы воды. Повторное нажатие на кнопку (через 7 секунд) вызовет подъем воды, и лужицы станут незаметны из-за своей более высокой прозрачности.

А так выглядит бассейн в игре:

Так выглядит бассейн в игре

Как видите, всё достаточно просто! Но если что-то осталось для вас непонятым, или вы просто хотите попрыгать с трамплина в бассейн :-), то в любой момент можете скачать наш уровень-пример.


Ссылки

swimming_pool_32.zip [53Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.

Глава XV. Вода.

§ 15.1   Обычная вода
§ 15.2   Вода с течением
§ 15.3   Водопад
§ 15.4   Сливающаяся вода (бассейн)

К оглавлению Учебника


Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (03.03.2012)
Просмотров: 2726 | Теги: Half-Life, counter-strike 1.6, Counter-Strike, counter strike, Halflife | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024