Пятница, 29.03.2024, 02:20

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Компиляторы ZHLT



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава III. Компиляция (ZHLT).

§ 3.2 Компиляторы ZHLT

Zoner's Half-Life Tools (сокращённо ZHLT; утилиты Зонера) — лучшие на планете Земля :) компиляторы для уровней. В состав компиляторов Зонера входят четыре маленькие консольные программки.

Главные отличия компиляторов Зонера от стандартных компиляторов, идущих вместе с редактором Хаммер:
  • большее число функций для настройки компиляции
  • более качественный просчёт освещения карты
  • более качественная и быстрая оптимизация уровня
  • подробная система сообщений об ошибках (легко находить и исправлять ошибки)
  • большая информативность о ходе компиляционного процесса
  • меньшее число глюков
Преимущества компиляторов Zoner's Half-Life Tools перед стандартными, как вы видете, очевидны. Именно поэтому их используют большинство мапперов по всему миру.


Различные версии компиляторов ZHLT

Так как исходный код утилит Зонера открыт, то есть возможность улучшать их. Это сделал Энтони Мур (Anthony Moore) aka «Merl». Этот хороший человек улучшил компиляторы Зонера и назвал их ZHLT Custom Build.

Так что компиляторов Зонера существуют 2 версии:

  • ZHLT (официальные компиляторы от Zoner'а);
  • ZHLT Custom Build (улучшенные от Merl'а).
Официальные компиляторы ZHLT чем плохи? Да, тем, что последняя версия 2.5.3 выпущена в 2001 году, то есть компиляторы давно не обновляются. Однако, с помощью ZHLT 2.5.3 до сих пор можно создавать отличные по качеству уровни. Этого у данных компиляторов не отнять.

Улучшенные компиляторы ZHLT Custom Build от Merl'а обновляются регулярно.

Какую версию утилит Зонера использовать: 2.5.3 или Custom Build? Видимо, всё-таки ZHLT Custom Build, хотя скачать мы советуем обе версии, так как в официальных ZHLT есть одна небольшая, но полезная программка Ripent, которую можно использовать для изменения свойств энтити-объектов в уровне без его компиляции.


Подробнее о программах-компиляторах

Мы уже говорили, что всего программ-компиляторов 4:

  • HLCSG.EXE — просчитывает основную геометрию уровня и создает четыре hull-файла для их дальнейшей обработки следующим компилятором HLBSP;
  • HLBSP.EXE — делает дерево уровня и работоспособный BSP-файл;
  • HLVIS.EXE — делает визуальную часть и оптимизирует уровень для более быстрой отрисовки в игре;
  • HLRAD.EXE — последний этап — просчёт освещения уровня.
Компиляторы Зонера не имеют графического интерфейса, поэтому запускаются они из командной строки вместе с параметрами компиляции. Последовательность запуска компиляторов такова: HLCSG.EXE, HLBSP.EXE, HLVIS.EXE, HLRAD.EXE. На сегодня насчитывается несколько графических оболочек для утилит Зонера, которые управляют параметрами компиляции и запуском самой компиляции по средством диалогов и привычных меню. Вот, например, две такие программки: Batch Compiler и ZHLT Compile GUI.

Всю инофрмацию о ходе компиляции утилиты Зонера записывают *.LOG файл (например, cs_italy.log или de_inferno.log). Если при компиляции возникнут те или иные ошибки, процесс компиляции будет прерван, а в папке с компиляторами будет создан *.ERR файл с подробным описанием ошибки (например, cs_italy.err). Если ошибки обнаружены, то вы можете исправить их, и здесь пригодится материал нашего Учебника, в котором описаны все возможные ошибки возникающие при компиляции карты.

Компилировать карту можно по-разному. Можно быстро откомпилировать карту, но при этом пострадает её качество: осещённость и оптимизация. Можно откомпилировать уровень медленно, но при этом качество будет максимальным. Всё зависит от выставленных параметров компиляторов ZHLT.

Параметров у программ-компиляторов существует несколько десятков, но использовать вы будете только некоторые из них. Так что ничего страшного здесь нет. Всё довольно просто. Описание всех параметров компиляторов вы найдёте в одном из следующих материалов данной главы Учебника.


О компиляторе NetVIS

В состав компилятора Зонера входит ещё одна программка-компилятор — NETVIS.EXE — сетевая версия HLVIS.EXE. Если время компиляции 3-й стадии слишком велико, мы можем объединить несколько компьютеров вместе и просчитать эту стадию. Для осуществления этого, один компьютер будет сервером, а другие — клиентами.

Чтобы запустить сервер нужно выполнить команду: netvis.exe -server mapname, mapname — имя карты;
Чтобы присоединиться к серверу нужно выполнить команду: netvis.exe -connect servername, servername — имя сервера или его IP-адрес.

В установках по умолчанию клиенты соединяются с сервером по 21212 порту, который, однако, можно изменить параметром -port.
Обмен инфы с сервером по умолчанию происходит раз в минуту. Изменить это время можно параметром -rate.


Установка и подключение ZHLT к редактору

Скопируйте файлы из архива с ZHLT в какой-нибудь каталог. Чтобы было удобнее, можно создать каталог ZHLT в папке с установленным редактором Хаммер (к примеру, «D:\Hammer\ZHLT»). Если хотите, вы можете сравнить на сколько удобно использовать обе версии компиляторов ZHLT. Для этого создайте две директории. Во второй каталог (к примеру, «D:\Hammer\ZHLT_CB») можно поместить продвинутые компиляторы Зонера — Custom Build. Но помните, что подключить к редактору можно только одни компиляторы (из одной папки, а не двух сразу), поэтому мы советуем пользоваться для компиляции BAT-файлами. При этом не нужно будет менять параметры редактора.

Если вы всё же будете использовать редактор Хаммер для компиляции, то программы-компиляторы нужно подключить. Это делается так: в меню «Tools\Options» выберите вкладку «Build Programs» и укажите здесь пути ко всем компиляторам.

Всё будет выглядеть так:

Подключение компиляторов Зонера к редактору Хаммер

Если для компиляции, как мы и советуем, будет использоваться *.BAT файл или программы-оболочки (к примеру, ZHLT Compile GUI или Batch Compiler), то подключать утилиты ZHLT к редактору не нужно.

Глава III. Компиляция (ZHLT).

§ 3.1   Что такое компиляция?
§ 3.2   Компиляторы ZHLT
§ 3.3   Улучшенная версия ZHLT Custom Build
§ 3.4   Параметры компиляторов
§ 3.5   Как компилировать?
§ 3.6   Ошибки компиляции
§ 3.7   Разбор компиляционного LOG-файла
§ 3.8   Изменение карты без компиляции
§ 3.9   О декомпиляции карт
§ 3.10 Узнай устройство карты без декомпиляции
§ 3.11 Как ускорить компиляцию?

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (02.03.2012)
Просмотров: 4670 | Теги: Counter-Strike, counter strike, Half-Life, Halflife, counter-strike 1.6 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024