Создание блендинг-текстур
В этом туторе вы узнаете, как создавать блендинг-текстуры
Содержание:
1. Что это такое
2. Как это работает
3. Свои и стандартные текстуры
Что это такое
Вы когда-нибудь видели такие текстуры на картах, да и многие, не
сомневаюсь, даже сами баловались, смешивая их в Хаммере. Попросту
говоря, блендинг-текстуры - это две текстуры в одном vtf-файле, которые
можно смешивать при помощи Paint Alpha tool. Вот примеры такого
смешивания:
Как это работает
Вы, наверное, уже знаете, что материалы в Сорсе состоят из двух частей:
vtf-файла (сама текстура) и vmt-файла (ее параметры). То, что вы видите в
Хаммере в браузере материалов, это отдельные эскизы, а не сами
материалы. Представим, что у нас жуе есть материал травы (grass) и камня
(stone) и они лежат в папке blendTest, а также у нас есть эскиз
получившегося материала (если не хотите его создавать, используйте
какой-нибудь другой, например, просто материал травы)
Для начала создайте новый vmt-файл, и назовите его blendGrassStone, в нем же напишите такие свойства:
"WorldVertexTransition"
{
"$basetexture" "blendTest/grass"
"$basetexture2" "blendTest/stone"
"%tooltexture" "blendTest/blendGrassStone"
"$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0"
"$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0"
"%keywords" "myBlend"
}
В полях $bastetexture и $bastexture2 вы указываете пути к
смешиваемым материалам, в поле %tooltexture - путь к эскизу, который
будет виден в Хаммере при выборе текстуры, а вот мы и добрались до самой
сложной строки:
"$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0"
"center" скорее всего отвечает за центр текстуры;); "scale" отвечает за
скейл (масштаб текстур), только действует он не как в Хаммере, а
наоборот - скейл 4 будет означать, что текстура станет меньше в 4 раза
(то же самое, что в Хаммере 0.25); с translate`ом я еще не разобрался%)
как разберусь, сразу скажу:D; в поле "%keywords" пишутся ключевые слова
для поиска в Хаммере во время выбора текстур.
Свои и стандартные текстуры
Конечно же вы можете смешивать свои текстуры и текстуры из gcf-кэша, например вот так:
"WorldVertexTransition"
{
"$basetexture" "aim_pasture/straw"
"$basetexture2" "nature/dirtfloor006a"
"%tooltexture" "my_textures/straw"
"$basetexturetransform" "center .5 .5 scale 1 1 rotate 0 translate 0 0"
"$basetexturetransform2" "center .5 .5 scale 4 4 rotate 0 translate 0 0"
"%DEtailtype" "coastline_grass01"
"$surfaceprop" "dirt"
"%keywords" "coastline"
}
Текстура в папке "Nature" - стандартная, а в папке my_textures - моя.
Автор: Dawa и AndrewDragon
Приятного вам маппинга:) |