Создаём декали в CS:Source В этой статье я опишу вам создание декалей! В новом движке Half Life 2 есть весьма весомое преимущество, в
отличие от старого. (об этом и говорить не стоит) он может делать полупрозрачные текстуры. Это даёт красивый
эффект нарисованного граффити, или даёт возможность рисовать прозрачные области вокруг рисунка.
Вот например, если нам надо делать текстуру к примеру герба, то её нужно обязательно делать с синими краями
по бокам! Затем в редакторе делать Solid браш. А в игре было не похоже что герб весит на стене. Но прошло
время, появился новый движок и всё поменялось в лучшую сторону! Итак от базара, переходим к делу! Нам понадобится Adobe Photoshop CS (8), программа VTEX (идёт в комплекте SDK), если вам не нравится VTEX,
то можете воспользоваться программой VTFEdit, но я пользуюсь плагином для фотошопа, который лежит здесь. На мой взгляд, это самый удобный способ.
Приступим. Для начала заходим в Фотошоп и нажимаем File(Файл)-> New(Новый) Задаём параметр width=512 и height=512 (ширина=512 и высота=512) и не забудьте выставить размер в пикселях!
Теперь закрашиваем фон, и делаем его чёрным (нажимем SHIFT+F5 и выбираем Color...ставим чёрный цвет). Итак, наш холст готов! Приступаем к рисованию граффити: Нажимаем букву "Т", обозначаем область нашего текста на холсте и пишем в примеру свой ник. Перед тем как писать выберите цвет текста. Я выбрал жёлтый. Задаём размер шрифта "72". Затем выбираем
самый красивый шрифт, который у вас есть и пишем, то что хотим!
После этого нажимаем "V" и переносим рисунок в центр нашего холста:
Теперь нажимаем CTRL+T, отпускаем зажимаем SHIFT и увеличиваем наш текст до больших размеров. Можно его
ещё и повернуть, если захотите
После этого нажимаем F7, чтобы появилось окошко "Слои"
Кликаем два раза по слою, который у меня называется AliaS, точнее по его тёмно-серой области, пока не вылезет
окно. Ставим галочку в самой первой строчке, выставляем все параметры как у меня:
Можете полазить ещё в этих галочках, поэкспериментировав с параметрами. Должно получится, что вроде того, что получилось у меня!
Очень важно: нажмите SHIFT+CTRL+Е, чтобы объединить все наши слои в один! И теперь переходим к самой главной части статьи: к созданию Alpha канала. За счёт этого канала ваша декалька и будет прозрачной в тех местах, где у вас чёрный цвет. Приступим Нажмём на вкладку Window (Окно) в верхней панельке и выберем там раздел Chanel (Каналы) Должно вылезти такое окошко:
Затем нажимаем CTRL+1 и у нас выделится Red (Красный) канал. Теперь нажимаем на нём правой кнопкой и выбираем что-то вроде Dublicate chanel (Дублировать канал)
Вылезет окошко с настройками канала: Важно: назовите его Alpha
Нажмите OK! Готово! Декаль готова к употреблению, теперь осталось
только переделать её в формат, читаемый CS:Source - для этого качайте,
плагин для PhotoShop, рекомендуемый выше. Теперь, когда вы его установили, нажимаем SHIFT+CTRL+S и сохраняем нашу деколь в формате VTF, назовите её
mydecal и сохраните в директорию Half Life 2\hl2\materials\Decals Нажмите Сохранить В появившемся окне нажмите OK Теперь нам просто необходимо создать .vmt Зайдите в директорию, в которую вы сохранили вашу деколь и создайте новый файл с именем mydecal.vmt Откройте его в блокноте, и впишите в него следующее:
"LightmappedGeneric" { "$basetexture" "Decals/mydecal" "$decal" 1 "$decalscale" 0.25 "%keywords" "c17downtown" "$translucent" 1 }
В строке $basetexture вы задаёте имя той текстуры, для которой вы делаете декаль В строке $decalscale задаётся размер декали! Если поставить значение не 0.25 а 0.5, то декаль будет в два
раза больше и т.д. и т.п. Сохраняйте наш файл и запускайте Hammer. В нём на какую-нибудь стену ставьте точечную entities infodecal,
в её свойствах выбирайте texture, и ставьте нашу декаль и смотрите, как красивенько получилось!
Всё! Готово! Благодарности принимаю в гостевой книге! Удачной компиляции! До скорых встреч на страничках Интернета!
Автор: -=AliaS=- |