Среда, 20.09.2017, 19:27

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Атмосфера
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Разное

Что такое HLTV?


Half-Life TV (HLTV)

— технология от Valve Software, позволяющая просматривать и записывать сетевые сражения игр на базе Half-Life.

Half-Life TV предоставляет возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой). Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве наблюдателей (англ.  spectators), — свободно летать по карте (Free Look), наблюдать за игроком от третьего лица (Free Chase Cam или Locked Chase Cam) или из его глаз (First Person), следить за игрой на плане (англ.  overview) карты (Free Overview или Chase Overview), а также в смешанном режиме — Picture-in-Picture (PiP) — следить одновременно и за игроком и за планом карты. Точка наблюдения (PoV — Point-of-View) изменяется нажатием кнопки Jump, а выбор игрока — нажатием +attack, режим Picture-in-Picture включается нажатием Use. Есть возможность выполнить все эти действия через спектаторское меню, открываемое нажатием Duck, или рядом консольных команд игры.

На всех крупных соревнованиях HLTV применяется для записи игр (англ.  demos) и трансляции их в Интернет; количество зрителей может составлять десятки тысяч. Впоследствии, записи игр могут быть использованы для отслеживания неправомерных действий команд и игроков. Количество спектаторов, поддерживаемых одним HLTV-сервером ограниченно 255 слотами. Для транслирования игр с большим числом ожидаемых спектаторов часто используются «связки» HLTV-серверов (внутреннего HLTV Master, внешнего HLTV Dispatcher и многих публичных HLTV Proxies)[1], образующих собой древовидную структуру. Спектаторы невидимы для игроков на сервере игры и не могут вмешиваться в матч, а для исключения возможности передачи актуальной информации о тактических действиях команд с помощью спектаторства, есть возможность транслировать игру с определённой задержкой (например, 30-40 секунд).

HLTV-сервер запускается как консольное приложение Windows (файлом hltv.exe), а для его управления используются специальные консольные команды, параметры командной строки запуска, конфигурационный файл (hltv.cfg), автоматически исполняемый при старте, и иные конфигурационные файлы, исполнение которых возможно консольной командой exec [имя кон. файла]. Подключение к HLTV-серверу осуществляется через меню игры, либо через консоль игры (командой connect [ip:port]), если известен IP-адрес и порт HLTV-сервера (порт 27015 является портом по умолчанию).


Как посмотреть демку?

Для того, чтобы посмотреть демку нужно 2 вещи: иметь эту демку в наличии и уметь написать 3 слова. Для начала Вы должны запомнить, что демки можно смотреть только из папки cstrike. Поэтому ложите их туда сразу. Далее Вы запускаете Counter-strike и нажимаете на Консоль. Потом в ней пишете playdemo имя_вашей_демки.dem После этого демка будет запущена.

Что такое HLTV? И какие различия между HLTV и обычной демкой.Итак... Вы заинтересовались таким явлением как запись демки, но не знаете с чего начать и как правильно подойти к этому делу.
А всё очень просто. Для начала Вы должны решить какого плана будет эта демка: это будет демка игры на пиво, а записывали Вы её для того, чтобы потом показать друзьям со своих глаз как Вы расстреляли бедного ламоса или это будет демка какой-то очень интересной и ответственной игры. Именно такие демки (с ответственных игр) в дальнейшем анализируются капитанами других команд и разрабатывается тактика ведения боя против той или иной команды. Естественно тут сразу можно понять, что для такого
анализа мало вида с одних глаз. И именно для этого и было создано HLTV (Half-life TV). В демке записанной при помощи HLTV, Вы можете переключать вид с одних глаз на другие, летать по карте... Одним словом: полностью ощутить атмосферу происходившего.


Техника записи


А записывать демки не так и сложно как многим кажется. Повторюсь: если это демка просто для себя, то Вам нужно набрать в консоли record your_name. После этого будет начата запись. Для того, чтобы прекратить запись, Вы должны набрать Stop. И в папке ...\cstrike\ Вы увидите демку со своим названием.
Но с HLTV такой номер не пройдёт. Для начала вы должны создать сервер на одном компьютере и после того как он будет запущен, написать там команду Status.
Во всем, что выбежит, вы должны будете увидет что-то подобное 192.168.130.18:27015 Цифры у всех будут разными, но шаблон x.x.x.x:x будет у всех одинаковым.
Затем Вы записываете или запоминаете эти цифры и идёте на компьютер где будет происходить запись. Там Вы заходите в папку ...\counter-strike и запускаете файл
hltv.exe После того как он загрузится, Вы должны написать: connect x.x.x.x:x вместо иксов впишите то, что Вы запомнили ранее. По истечению некоторого времени Вы будете подключены к серверу и на нём будете иметь имя hltv proxy. Это значит, что всё сделано правильно и можно начинать запись демки.
Как сделать, чтобы при воспроизведении скины не менялись.
Но не в коем случае не сворачивайте этот самый hltv.exe и не старайтесь подключиться к нему на этом же компьютере, чтобы смотреть игру и одновременно писать. Если Вы сделаете так, то примерно 50% скинов поменяются местами на самой демке. Т.е. терры будут стрелять по террам и наоборот. Появится только неразбериха... Пожертвуйте возможностью просмотра игры в прямом эфире, но зато потом Вы сможете посмотреть полноценную демку. Это и был ответ на 3 вопрос. После того как Вы подключились к серверу при помощи HLTV.exe, Вы должны написать: Record имя_демки. Для остановки записи: Stoprecord.
Теперь в папке ...\counter-strike Вы найдёте файл имя_демки.dem Переложите его в папку ...\counter-strike\cstrike и можете начинать просмотр.


Встроенный проигрователь в CS 1.5


Очень многие люди даже не знают о его существовании, т.к. его релиз был намечен на версию 1.6, но тем не менее каким-то образом он оказался и в версии 1.5

Для того, чтобы просмотреть демку при помощи этого проигрователя, Вы должны вместо Playdemo написать в консоли viewdemo имя_демки. Когда демка загрузится, Вам нужно нажать клавишу F2 (слева вверху появится проигрователь) и затем Вы сможете совершать с демкой любые манипуляции, будто это просто песня на проигрователе WinAmp. Вы сможете мотать её, останавливать и просматривать покадрово. Согласитесь это очень удобно если Вы, смотря демку и увидев как кто-то кого-то пристрелил, хотите посмотреть из глаз того самого убийцы. Для этого Вам нужно было смотреть всю демку сначала, а так просто перемотать... =)

Полный разбор HL TV

Ядром HLTV является hltv.exe - приложение, которое выступает в качестве посредника (прим. переводчика: с помощью него можно наблюдать за игрой, записывать демки, проигрывать их, в том числе устраивать групповые просмотры ).

Для того чтобы транслировать игру с определенного игрового сервера, нужно подключить HLTV прокси к этому серверу, и он будет собирать все необходимые данные. Зрители присоединяются к многоканальному потоку (multicast stream), который используется HLTV прокси для того, чтобы транслировать эту игру. Если многоканальная технология не доступна, т.к. сетевые или ISP [Internet Service Provider - поставщик услуг Internet] маршрутизаторы могут не поддерживать эту технологию, тогда клиенты могут подключиться непосредственно к ХЛТВ прокси. Количество клиентов, которое один ХЛТВ прокси может обслужить зависит от доступных аппаратных средств и сетевых ресурсов. ХЛТВ прокси можно также подключить друг к другу, чтобы увеличить количество зрительских слотов.

Во всех конфигурациях, только один ХЛТВ прокси может быть подключен к игре. Этот ХЛТВ прокси называется «Основным Прокси». Этот «Основной Прокси» устанавливает задержку трансляции игры и анализирует игровые данные, чтобы позиционировать камеру в ориентированном зрительском режиме. Все другие ХЛТВ прокси, которые подключены к «Основному Прокси» как описано выше (называемые «Релейными Прокси»), формируют цепь, или дерево для подключения большего количества зрителей. Каждый «Релейный Прокси» транслируют игру только на тех зрителей, которые подключены к нему. «Релейные Прокси» не могут устанавливать задержку трансляции игры или изменять режим просмотра игры; это делает «Основной Прокси». Только «Основному Прокси» позволено работать с многоканальной группой (Class D IP). Очень важно, чтобы каждый ХЛТВ прокси использовал свою собственную многоканальную группу, в противном случае разные игровые потоки создадут помехи друг другу.

ХЛТВ прокси сообщает основным WON серверам о своей широковещательной игре. Таким образом, пользователи могут наблюдать за игрой просто используя встроенное окно просмотра серверов Half-Life, соединяясь к ХЛТВ прокси тем же путем как они соединяются к нормальной игре. Пользователи также могут использовать консоль, чтобы подключиться к ХЛТВ прокси, используя команду "connect". Если ХЛТВ прокси транслирует игру, используя многоканальную технологию, клиент (прим. переводчика: зритель) автоматически пытается присоединяться к групповому потоку, если возможно.

Консоль ХЛТВ прокси принимает следующие команды:


- connect <хост:порт> - подключиться к серверу/прокси по данному порту (по умолчанию 27015)
- disconnect - отключиться от сервера/прокси
- quit - завершает работу ХЛТВ прокси
- exit - тоже, что quit
- retry - повторная попытка присоединиться к последнему серверу/прокси
- name <строка> - задать имя прокси клиенту, (прим. переводчика: по умолчанию имеет имя "HLTV Proxy")
- password - устанавливает пароль для сервера (прим. переводчика: сервер, имеется ввиду ХЛТВ прокси)
- clients - список всех присоединённых зрителей с идентификаторами - IDs (не путать с игроками)
- kick - отключает зрителя от ХЛТВ прокси
- say <строка> - посылает текстовое сообщение всем зрителям (прим. переводчика: если писать это прямо в консоли ХЛТВ прокси, то игроки на сервере также увидят это сообщение, но от имени "Half-life Console" или просто "Console", как-то так, не помню точно

Продолжение консольных команд


- chatmode < 0 | 1 | 2 > - если chatmode - 0, зрители не могут читить ) Прим. переводчика: здесь допущена опечатка в файле "HLTV readme", имелось ввиду не могут обмениваться сообщениями. Если установлено в 1, то только зрители, подключенные к этому же прокси могут видеть эти сообщения. В chatmode 2 все зрители могут беседовать между собой (для этого «Основной Прокси» и все «Релейные прокси» должны также установить chatmode 2). Зрители, подключенные по мнококанальной технологии, не могут беседовать совсем, т.к. у них нет реальной связи.
- ping <хост:порт> - пингует сервер HL по данному порту (по умолчанию 27015)
- heartbeat - посылает "статусный пакет" для регистрации на основных серверах WON
- rcon <строка> - посылает команду удаленному серверу/прокси
- rcon_address - устанавливает целевой адрес дистанционного контроля
- rcon_password <строка> - устанавливает пароль для дистанционного контроля
- proxypassowrd <строка> - rcon пароль ХЛТВ прокси
- rate <число> - устанавливает показатель ширины полосы пропускания, с которой игровой сервер посылает данные ХЛТВ прокси, в байтах/секунду
- updaterate <число> - показатель обновлениия информации в секунду, которую получает ХЛТВ прокси от игрового сервера - maxclientrate <число> - устанавливает максимальный показатель ширины полосы пропускания для зрителей
- delay <число> - задерживает игровой поток в течение указанных секунд на «Основном Прокси». Значение по умолчанию - 30 секунд, чтобы избежать читерства. Минимум 10 секунд необходим для управляющего модуля.
- loop <0|1> - если цикл - 1 и ХЛТВ прокси разъединяется или демонстрационный файл проигран до конца, все клиенты сохраняют соединение и последняя игра проигрывается снова.
- multicast <0|1> - начинает или останавливает возможность многоканального соединения на «Основном Прокси»
- connectip - устанавливает IP класса D для многоканального соединения (по умолчанию 234.5.5.1:27025)
- gameip - устанавливает IP класса D для многоканальной игры (по умолчанию 234.5.5.2:27025)
- fullupdateinterval <число> - количество кадров несжатых пакетов, которое будет передано, чтобы позволить клиентам восстановить потерянные пакеты при многоканальности (по умолчанию 20 кадров)
- cmdlist - показывает все зарегистрированные команды ХЛТВ прокси
- logfile <0|1> - начинает/останавливает запись лога консоли в "hltv.log"
- status - вывод информация статуса обо всех активных модулях
- exec <имя_файла> - выполняет .cfg файл
- developer <0|1> - будут показаны дополнительные статусные сообщения в режиме разработчика
- fakeloss <число> - имитирует патерю пакета, число - предполагаемое количество пропущенных пакетов (по умолчанию 0.0)
- record <имя_файла> - записывает игру и все последующие игры в файлы с именами подобными "имя_файла1.dm" до "имя_файла99.dem"
- playback - начинает транслировать прежде записанную игру - демку (бесконечно, если переменная loop равна 1) Прим. переводчика: команду playback он не понимает и не выводит при нажатии клавиши (об этом ниже), вместо неё пишите playdemo J.
- stop - останавливает воспроизведение демки (Прим. переводчика: команда stop останавливает не воспроизведение, а запись демки. Как остановить воспроизведение демки, кроме как выходом из ХЛТВ прокси

Консоль пытается выдать имена команд при нажатии клавиши.


Все команды в файле "hltv.cfg" выполняются во время запуска.
Некоторые параметры могут быть установлены только в командной строке:

- maxframes <число> - устанавливает минимум буферизованных кадров (по умолчанию 2400)
- cachesize <число> - размер кадрового кэша (по умолчанию 32 кадра)
- port <число> - устанавливает порт ХЛТВ прокси, к которому будут подсоединяться зрители (по умолчанию 27020)
- maxclients <число> - сколько клиентов могут быть обслужены этим ХЛТВ прокси (по умолчанию 128)
- comm <имя_файла> - устанавливает основной информационный файл со списком серверов, отличный от woncomm.lst
- multicastttl <число> - устанавливает величину Time-To-Live (TTL - время жизни) для многоканальных пакетов
- highpriority - указывает ХЛТВ прокси стартовать как высокоприоритетный процесс
- nomaster - ХЛТВ прокси не сообщает основным WON серверам о своем существовании

Эти параметры не могут быть изменены во время запуска, таким образом, они не могут быть использованы в конфигурационном файле.
Все консольные команды могут быть использованы в командной строке, если к ним добавлен "+": Пример: hltv.exe +connect localhost:27015 -port 27021 +rate 7000

Cервер Half-Life может установить sv_proxies <число>, чтобы определять, как много ХЛТВ прокси можно к нему присоединить. Если ХЛТВ прокси должны быть запрещены, установите эту переменную в 0, в противном случае 1, чтобы разрешить соединиться "Основному Прокси". Другие величины экспериментальные.

С новой голосовой технологией Half-Life, один клиент может комментировать игру для всех других зрителей. Этот комментатор должен подключиться к "Основному Прокси" как нормальный зритель и затем ввести (прим. переводчика: ввести в консоли): commentator <пароль>

Пароль такой же, как и пароль RCON''а ХЛТВ прокси. Затем комментатор может говорить как в нормальной игре, и все другие зрители услышат его комментарии в то же самое время. Если какой-нибудь зритель записывает эту игру, речь будет также записана в демонстрационном файле.

Как подключить HL TV к серверу и записать демку


Запускаем «hltv.exe»,

Пишем «connect 1.0.0.1:27015» (1.0.0.1:27015 просто для примера, вместо этого нужно писать адрес/имя_хоста:порт сервера к которому хотим подключиться, например connect cs.iptcom.net:27015).

Убедившись что коннект установлен, пишем «record имя_демки».

Видим, что демка пишется с именем «1.dem» (это пример)

Когда надоест, пишем «stop». И демка готова! Ищем её в корневом каталоге Half-Life, не в каталоге «Valve»! Вот и всё. Да, чтоб её проиграть для всех зрителей, пишем «playdemo имя_демки», а потом можно и самому подключиться для просмотра (чтобы узнать адрес и порт, пишем «status»).

И наблюдаем крутую технологию Half-Life в действии...
Если групповой просмотр не нужен, можно просмотреть демку обычным образом, скопировав (или переместив) ее в каталог «Valve» и набрав в консоли Халфа «playdemo имя_демки».
Пример: на некоторых скриншотах можно увидеть как некий «Smash[CSM]» или «DeadMeat[UCSP]» что-то говорят – это у меня боты стоят. А вообще, подключив к игровому серверу ХЛТВ прокси, можно видеть сообщения, которыми обмениваются игроки. В режиме зрителя (спектатора) эти сообщения тоже можно видеть.

Создание мувика (.avi) из демки (.dem)

CS 1.4 - 1.5

Нам потребуется всего одна программа - VideoMach.

Ниже приведены шесть шагов создания мувика из демки для CS 1.4 - 1.5:
1) Ставим разрешение в игре 400x300, иначе видео будет страшно тормозить.
2) Заходим в игру:
а) Пишем в консоли команду "playdemo <имя демки>", потом сразу "startmovie <имя мувика> " (будет жутко тормозить - не пугайтесь так и должно быть т.к. скорость просмотра 1 кадр в секунду) когда все закончится, пишем в консоли команду "endmovie" и выходим их игры.
3) Идем в каталог с HL, там вы найдете целую кучу bmp файлов с названием вашего мувика.
4) Запускаем программу VideoMach, загружаем в нее все созданные файлы в формате .bmp далее вставляем музыку (можете и не вставлять - кому как угодно) и сохраняем все в файл формата .avi (желательно использовать DivX кодек)!
5) Это займет довольно много времени и места на жестком диске и когда закончится - автоматически запустится полученный фильм.
6) Вот вроде бы и все.

Статьи по теме:

Программы:



Категория: Разное | Добавил: SuperStart (06.10.2012)
Просмотров: 1890 | Теги: HLTV | Рейтинг: 0.0/0 |


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2017