Четверг, 28.03.2024, 16:56

Лучших производителей люстр и светильников рейтинг зао протон.
logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 181
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Создание карт CS


Учебник по созданию карт CS HL. Стекло прозрачное только с одной стороны



CS-MAPPER — Создание карт для
 CS. 
 
 
Ссылки 
Статьи

Учебник по созданию карт
Глава XI. Стекла.

§ 11.2 Стекло прозрачное только с одной стороны

Из данного материала вы узнаете, как создать стекло прозрачное только с 1-ой стороны.

В конце концов у нас должно получиться следующее:

Стекло прозрачное с одной стороны и непрозрачное с другой


На рисунке видно 2 стекла. Они сделаны по схожей технологии, однако левое можно разбить, а правое — нет (о разбиваемом одностороннем стекле мы пишем в следующем материале данной главы Учебника). А пока создадим неразбиваемое стекло.

Всё достаточно просто. Сделаем в необходимом месте браш — будущее стекло — и закрасим его с одной стороны текстурой GLASSGREEN (или какой-либо другой подходящей для стекла), а с противоположной стороны — текстурой {BLUE (смотрите картинку ниже).

Текстура GLASSGREEN с одной стороны и {BLUE с противоположной


Теперь превратим данный браш нажатием комбинации клавиш [Ctrl-T] в энтити-объект func_wall и выставим следующие параметры (сюрприз, сюрприз :-)

Render Mode — Solid;
FX Amount — 255

Вам ничего не напоминают данные параметры? Правильно, именно такие параметры мы выставляем для всех прозрачных решеток, лестниц, заборов и пр. подобных энтити-объектов с синими частями (с маской). Ведь синие части в игре будут прозрачными. А это означает, что сторона стекла с текстурой {BLUE будет совершенно невидимой, а противоположная, которая с текстурой GLASSGREEN — полностью непрозрачной (при тех же свойствах).

Что же, полдела сделано. Почему только полдела? А вот почему. Согласитесь, что будет не очень реалистично видеть абсолютно непрозрачное стекло с одной стороны и не видеть ничего с другой (ведь синяя часть с текстурой {BLUE будет совершенно прозрачной, как-будто стекла там и нет). Нехорошо!

А решается данная проблема очень просто. Нужно сделать простое стекло из объекта func_wall (точно таких же размеров, как и первое), закрасить его на этот раз уже со ВСЕХ сторон текстурой GLASSGREEN и выставить следующие свойства:

Render Mode — Texture;
FX Amount — 70 (это прозрачность стекла, значения от 0 до 255)

Второе стекло func_wall с текстурой GLASSGREEN размещаем вплотную к первому стеклу с текстурой {BLUE


Размещаем второе стекло вплотную к первому, к той стороне, которая покрашена текстурой {BLUE. Теперь игрок будет смотреть через данное 2-ое стекло, которое имеет прозрачность 70, и прекрасно будет видеть все, что находится за ним (в нашем случае заложника, смотрите самую 1-ую картинку). Подойдя же к стеклу с другой стороны, игрок ничего не увидит. Трюк работает! :-)

Если вам не понятно как именно размещать второе стекло, вот рисунок с видом сверху (2D top). Два фиолетовых прямоугольника — это и есть 2 наших стекла. Как видите, размещаются они вплотную друг к другу.

Вид сверху. Второе стекло размещаем вплотную к первому стеклу с текстурой {BLUE


В нашем следующем материале мы расскажем как сделать точно такой же трюк, но только с разбиваемыми стеклами. Да, конечно, мы будем использовать вместо энтити-объекта func_wall — энтити-объект func_breakable, но это еще не всё. Есть еще маленькая хитрость! :-)


Ссылки

oneway_glass_32.zip [15Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.

Глава XI. Стекла.

§ 11.1   Бьющиеся и небьющиеся стекла
§ 11.2   Стекло прозрачное только с одной стороны
§ 11.3   Стекло прозрачное с одной стороны (бьющееся)

К оглавлению Учебника

Категория: Создание карт CS | Добавил: SuperStart (03.03.2012)
Просмотров: 4862 | Теги: Half-Life, энтити, Counter-Strike, Entity | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024