Black Mesa -
это название в представлении не нуждается. Пожалуй, самая ожидаемая игра
среди фанатов "халфы" наряду с 3 частью. Она была в разработке 6 лет.
Мы ждали, ждали долго. Дату выпуска много раз переносили, были некоторые
скандалы, но наконец она вышла. И я, пройдя "Месу", в этой статье решил
описать, насколько удачен мод, и самое главное - сохранилась ли
атмосфера Half-Life, вышедшего в далёком 1998 году?
Пролог
Black Mesa -
это название в представлении не нуждается. Пожалуй, самая ожидаемая игра
среди фанатов "халфы" наряду с 3 частью. Она была в разработке 6 лет.
Мы ждали, ждали долго. Дату выпуска много раз переносили, были некоторые
скандалы, но наконец она вышла. И я, пройдя "Месу", в этой статье решил
описать, насколько удачен мод, и самое главное - сохранилась ли
атмосфера Half-Life, вышедшего в далёком 1998 году?
Графика. Дизайн уровней. Пасхалки на уровнях
Графика просто отличная. Сразу видно, что разработчики мода выжали
из движка Source все соки. Отражения, эффекты, освещение, текстуры,
детализация персонажей - всё на высшем уровне. Добавили новых эффектов
(например, изображение прибавляет в "шумности" около источников
радиации, причём чем сильнее радиация, тем ощутимее эффект). К качестве графики придерутся разве что ярые графодрочеры (вроде Ваномаса), но нормальных геймеров она устроит
Что касается уровней. Некоторые уровни были удлинены (например,
глава Unforeseen Consequenses немного увеличился в размерах), некоторые
укорочены ( глава On A Rail немного укоротилась), но общие черты
сохранились. Остались и пасхалки, начиная с сигнализации у главного
входа и заканчивая надписами "Die Freeman". даже добавили несколько
новых пасхалок.
Геймплей. Оружие
Геймплей тоже остался неизменным, но тут тоже некоторые вещи чуть чуть
изменили. Например, спринт теперь отдельной кнопкой, при ходьбе вбок
Фримен чуть наклоняется ( как в Quake или WON-версии HL1) и т.д.
Ассортимент оружия такой же как и в ХЛ, но с немного изменёнными
характеристиками. Например, "Глок" сильно прибавил в скорострельности.
Настолько сильно, что по этому параметру она уступает лишь автомату (и
то незначительно). Сам автомат теперь вмещает 30 патронов и 3
подствольных гранаты вместо 50 и 10 соответственно, как было в первой
ХЛ. Дробовик "дуплетом" стреляет быстрее, но перезаряжается медленнее. У
револьвера появился прицел. Винтовка Гаусса ( также известная как
Тау-пушка) немного потеряла в мощности (Например, в HL чтобы взорвать
танк (не путать с БТР) хватает одного полностью заряженного выстрела. В
ВМ таких выстрелов требуется как минимум 3 штуки (!) ). А Глюон-пушка (
ака "пылесос") прилично прибавила в мощи и в скорости расхода
боеприпасов + немного уменьшили максимальный боезапас к почти всему оружию (
например, максимум патронов для дробовика теперь 8/64 вместо 8/125).
Атмосфера. Интересность.
Самая главная часть всего обзора. Потеряла ли ВМ атмосферу ХЛ1? Ответ -
нисколько. Наоборот, в атмосфере даже немного, скажем так, прибавила.
"Интересности" игра также не потеряла. Ты знаешь, что будет дальше по
сюжету, где что надо делать по HL. Но ты всё равно с некоторым испугом
наблюдаешь за каскадным резонансом, всё равно дико радуешься, когда
сжигаешь тентаклей в реактивной шахте и всё равно кричишь что-то типа
"YEEEEHAAAAAAAAWW!!" когда взрываешь танк или БТР из Гаусса. Игра
ощущается как новая, играется с таким "напрягом", будто ты и не играл
никогда в HL.
Звуки. Озвучка персонажей
Звуки хочется отметить отдельно. Все звуки новые (либо серьёзно
доработанные). Над оружием и "закадровыми" звуками постарались на славу.
Рокот ракет, оглушающий звук истребителей, звук помпы дробовика - всё
на 5+. А от звука Гаусса и прочего лазерного оружия вообще получаешь
МЕГА-кайф!
Озвучка персонажей тоже шикарная. Несмотря на то, что озвучивали людей
другие актёры, но всё ощущается как родное. Голос Кляйнера и Илая Венса
точь-в-точь соответствует их "родным" голосам. Создаётся ощущение, что
авторы мода приглашали актёров Valve, которые озвучивали этих же
персонажей в HL2. Ещё добавили ОЧЕНЬ много новых диалогов. Пример (учёный с охранником у
входа в Сектор С, охранник у компа пытается выявить ошибку в системе,
учёный стоит сзади, перевод мой собственный, возможны ошибки): У: Попробуй нажать Ctrl Alt Delete О: Слушай, может перестанешь стоять у меня "над душой", ты мне мешаешь
Оптимизация
К сожалению, самое слабое место в ВМ. В основном игра идёт плавно, но в
некоторых местах наблюдаются приличные проседания ФПС. Изредка
достаточно сильные, чтобы ФПС упал до 10-15. Поэтому желательно, если вы
собрались играть на максимуме, иметь при себе достаточно мощный
компьютер
Эпилог
Несмотря на недостаток, ВМ всё-равно является одним из самых лучших игр
на моей памяти, и рекомендуется абсолютно всем ( труЪ халферам в самую
первую очередь)